Решение б/н Решение по делу №РНП-73-14 от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-14

 

28.03.2018

 

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

           

              в отсутствие представителей сторон,

                                                 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске» (далее – ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Белая трость» (далее – ООО «Белая трость») в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 0168200002417008923-0403448-02 от 12.02.2018 на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими инвалидов в 2018 году (извещение № 0168200002417008923),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона № 0168200002417008923 на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими инвалидов в 2018 году - 25.12.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2018 г. № 0168200002417008923-1 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки.

Решением аукционной комиссии заявки трех участников закупки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.01.2018 г. № 0168200002417008923-2 предложение о цене контракта было подано тремя участниками закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 г. № 0168200002417008923-3 заявки всех участников закупки, которые подавали ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

12.02.2018 г. между ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» и ООО «Белая трость» был заключен государственный контракт № 0168200002417008923-0403448-02 на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими инвалидов в 2018 году.

28.02.2018 г. ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Вх. № 1273 от 14.03.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» о включении сведений в отношение ООО «Белая трость» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с не исполнением его условий.

 

На заседании Комиссии 26.03.2018 г. представители ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» поддержали доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании Комиссии 26.03.2018 г. представитель ООО «Белая трость» не согласился с доводами обращения, представил письменные пояснения (вх. № 1418 от 21.03.2018 г.), содержащие указание на следующее.

По мнению ООО «Белая трость» заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Поставщиком предпринимались все попытки предоставить образец товара заказчику.

Все замечания заказчика, которые были выявлены в ходе проверок образцов товара, не носят объективный характер и выходят за рамки спецификации к контракту. Так показатель «Режим отображения» был указан в значении «9», т.е. изделие должно иметь в наличии 9  режимов отображения, что выполняется устройством, и было продемонстрировано заказчику. Требований о считывании текста с глянцевых поверхностей в спецификации установлено не было. В отношении «Режима просмотра изображений, записанных на флеш-карту» установлено требование только о его наличии, что было продемонстрировано заказчику. Вывод заказчика о том, что текст невозможно прочитать, так как весь размывается и не читается, по мнению ООО «Белая трость», не соответствует действительности и выходящим за рамки спецификации к контракту.

В нарушение статьи 3 и статьи 41 Закона о контрактной системе заказчик не воспользовался правом привлечь экспертов, а провел экспертизу технически сложного товара своими силами.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 28.03.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Белая трость» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

12.02.2018 г. между ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» и ООО «Белая трость» был заключен государственный контракт на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими инвалидов в 2018 году.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Срок поставки товара» срок поставки товара: в течении 30 календарных дней с момента получения поставщиком списка получателей, в период с момента заключения контракта до 20.08.2018 г.

В подпункте 4.2.2 пункта 4.2 «Поставщик обязан» раздела 4 «Обязанности сторон» государственного контракта от 12.02.2018 г. указано, что поставщик обязан представить на заседание приёмочной комиссии образцы товара в соответствии с п.п. 7.1.2.

Подпунктом 7.1.2 пункта 7.1 раздела 7 «Порядок приемки товара» установлено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Контракта Поставщик обязан предоставлять Заказчику на заседание приёмочной комиссии образцы товара по всей номенклатуре в соответствии с Приложением 1. Вместе с образцами товара должны быть представлены сертификаты и/или декларации соответствия и/или регистрационные удостоверения.

Во исполнение пунктов 4.2.2 и 7.1.2 государственного контракта № 0168200002417008923-0403448-02 от 12.02.2018 г. ООО «Белая трость» представлено на заседание приёмочной комиссии образец электронного ручного видеоувеличителя «Санед-2».

Протоколом № 1 от 15.02.2018 г. «Заседания приёмочной комиссии для приемки поставляемых товаров при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд», представленный ООО «Белая трость» электронный ручной видеоувеличитель, признан не соответствующим спецификации государственного контракта, а также инструкции руководства по эксплуатации, а именно:

1. Режим отображения: представленный ЭРВУ отобразил текст напечатанный на белом листе бумаги, но при попытке прочитать текст в журнале на глянцевой бумаге на мониторе текст был не читаемый.

2. Режим просмотра изображений записанный на флэш-карту: записанный текст прочитать не представляется возможным, так как весь текст размывается и не читается.

3. Режим увеличения и перемещения записанного в память изображения в горизонтальном и вертикальном направлении: в вертикальном направлении перемещение изображения не предоставляется возможным.

В соответствии с п.п. 7.1.7 государственного контракта от 12.02.2018 г. заказчик потребовал представить в течение 3 (трех) рабочих дней товар соответствующий спецификации данного государственного контракта.

Копия данного протокола была получена представителем ООО «Белая трость», которым была сделана запись о том, что с протоколом не согласен.

20.02.2018 г. представитель ООО «Белая трость» повторно представил на заседание приёмочной комиссии образец ЭРВУ «Санэд-2» в рамках исполнения государственного контракта № 0168200002417008923-0403448-02 от 12.02.2018 г.

Протоколом № 2 от 20.02.2018 г. «Заседания приёмочной комиссии для приемки поставляемых товаров при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд», представленный ООО «Белая трость» ЭРВУ «Санэд-2» признан не соответствующим спецификации государственного контракта, а также инструкции руководства по эксплуатации, а именно:

1. Режим отображения: представленный ЭРВУ отобразил текст напечатанный на белом листе бумаги, но при попытке прочитать текст в журнале на глянцевой бумаге на мониторе текст был не читаемый, т.е. не обеспечил чтение плоскопечатного текста инвалидам по зрению тем самым не в полной мере исполняется назначение устройства (недостаток не был устранен).

2. Режим просмотра изображений записанный на флэш-карту: записанный текст прочитать не представляется возможным, так как весь текст размывается и не читается (недостаток не был устранен).

3. Режим увеличения и перемещения записанного в память изображения в горизонтальном и вертикальном направлении представителем ООО «Белая трость» был представлен комиссии, функция перемещения в вертикальном направлении работает, у комиссии претензий по данной технической характеристики не имеется.

В соответствии с п.п. 7.1.7 государственного контракта от 12.02.2018 г. заказчик потребовал представить в течение 3 (трех) рабочих дней товар соответствующий спецификации данного государственного контракта.

Заказчиком представлена копия акта о непредоставлении образцов товара № 73-ИОГВ-08.ПО.02-ОГУ.07-83вн от 26.02.2018 г., согласно которому 26.02.2018 г. по состоянию на 17.00 по местному времени образцы товаров, подлежащие проверке на соответствие их комплектности и качества требованиям государственного контракта № 0168200002417008923-0403448-02 от 12.02.2018 г., поставщиком представлены не были.

Вместе с тем, ООО «Белая трость» в письме исх. № 26/02-1 от 26.02.2018 г. предлагала провести 28.02.2018 г. проверку соответствия изделия требованиям спецификации государственного контракта от 12.02.2018 г.

В ответ на указанное письмо ООО «Белая трость» от 26.02.2018 г. ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» (исх. № 73-ИОГВ-08.ПО.02-ОГУ.07-166исх. от 27.02.2018 г.) указанное предложение о проведении проверки соответствия изделия требованиям спецификации контракта 28.02.2018 г. было отклонено.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпункты 9.6 и 9.7 раздела 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168200002417008923-0403448-02 от 12.02.2018 г., заключенного между ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» и ООО «Белая трость», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

28.02.2018 г. ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168200002417008923-0403448-02 от 12.02.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Белая трость» заказным письмом с уведомлением 28.02.2018 г., на адрес электронной почты 28.02.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 28.02.2018 г. 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, почтовое уведомление вернулось заказчику 12.03.2018 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 23.03.2018 г.

Исх. № 01/03-3 от 01.03.2018 г. ООО «Белая трость» направило ответ на решение заказчика об одностороннем отказе исполнения государственного контракта, а также с просьбой провести 06.03.2018 г. повторной проверки соответствия товара требованиям спецификации государственного контракта от 12.02.2018 г.

Протоколом № 3 от 06.03.2018 г. «Заседания приёмочной комиссии для приемки поставляемых товаров при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд», представленный ООО «Белая трость» ЭРВУ «Санэд-2» признан не соответствующим спецификации государственного контракта, а также инструкции руководства по эксплуатации, а именно:

1. Режим отображения: представленный ЭРВУ отобразил текст напечатанный на белом матовом листе бумаги, глянцевой бумаги в 9 режимах, у комиссии притензий по данной технической характеристике не имеется.

2. Режим просмотра изображений записанный на флэш-карту: комиссия предложила представителю ООО «Белая трость» продемонстрировать абзац текста из аннотации к лекарственному препарату и изображение карты московского метрополитена. Представитель поставщика произвел фотофиксацию предложенного абзаца с записью на флэш-карту, однако при просмотре записанного изображения на мониторе ЭРВУ отобразился фрагмент из двух слов предложенного абзаца (не раскрывающий смысла текста).

Представитель поставщика произвел фотофиксацию предложенного изображения карты московского метрополитена. Однако при просмотре записанное изображение на мониторе ЭРВУ как при увеличении, так и в не увеличенном формате не читаемо, изображение размыто.

Вывод: использование ЭРВУ по назначению в режиме просмотра изображения записанного на флэш-карту невозможно инвалидам по зрению в виду отсутствия возможности чтения плоскопечатного текста (недостаток не был устранен).

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

При этом поставщик неоднократно предпринимал попытки поставить товар, соответствующий условиям контракта и меры по устранению выявляемых недостатков.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов отсутствует доказательства умышленного неисполнения государственного контракта.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «Белая трость» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Белая трость» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Белая трость» (юридический адрес: 123242, г. Москва, переулок Нововаганьковский, д. 3, строение 1, помещение 11; ИНН 7722403530) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                                    Мартиросян Е.И.

                                          

                                             Табартова Т.Ю.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны