Решение б/н Решение по РНП в отношении от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-150

 

16.10.2015

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

            в отсутствие сторон,

на основании обращения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» (далее – МО МВД России «Димитровградский») о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Стрельник Михаиле Михайловиче (ИП Стрельник М.М.) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6938 от 02.10.2015 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 15.07.2015 г. № 39,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации о проведении электронного аукциона № 0168100003415000017 на выполнение работ по капитальному ремонту электропроводки и электрооборудования - 16.06.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 001 097, 05 руб.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015 г. на участие в аукционе было подано 15 заявок.

Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены заявки 12 участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.06.2015 г. предложение о цене контракта поступило от четырех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2015 г. победителем закупки был признан участник заукпки с защищенным номером заявки 10 (ИП Стрельник М.М.).

15.07.2015 г. между МО МВД России «Димитровградский» и ИП Стрельник М.М. был заключен государственный контракт № 39 на выполнение работ по капитальному ремонту электропроводки и электрооборудования с ценой контракта 470 515, 11 руб.

28.08.2015 г. МО МВД России «Димитровградский» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Вх. № 6938 от 02.10.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МО МВД России «Димитровградский» о включении сведений в отношении ИП Стрельник М.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 14.10.2015 г. представители МО МВД России «Димитровградский» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 05.10.2015 г. в 14:21).

 

Представитель ИП Стрельник М.М. на заседании Комиссии 14.10.2015 г. представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП Стрельник М.М. не имел возможности приступить к исполнению контракта, поскольку имелись обстоятельства, препятствующие началу и дальнейшему выполнению работ по контракту.

Подрядчик письменно известил заказчика об обстоятельствах, которые не позволяют исполить контракт и запросил разъяснения и уточнения по вопросам выполнения работ в рамках контракта.

Однако ответа от заказчика на указанную информацию подрядчик не получил.

Поскольку заказчик ненадлежащих выполняет свои обязательства по контракту, а именно объект не был подготовлен для выполнения работ (демонтаж старых светильников, пробивка отверстий в тенах и плитах перекрытия для возможности прокладки кабеля из коридора в кабинеты и с этажа на этаж), подрядчик предложил заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В связи с тем, что указанный вопрос таже не был решен, ИП Стрельник М.М. обратился в Арбитраджный суд.   

На основаии изложенного представитель ИП Стрельник М.М. просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.              

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 16.10.2015 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Стрельник М.М. в реестр недобросовестных не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Государственный контракт № 39 на выполнение работ по капитальному ремонту электропроводки и электрооборудования был заключен 15.07.2015 г.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Срок, место и условия выполнения работ» указанного государственного контракта срок выполнения работ устанавливается в течение 40 (сорока) календарных дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что государственный контракт № 39 был подписан 15.07.2015 г., работы по контракту должны были быть выполнены не позднее 23.08.2015 г.

Вместе с тем, ИП Стрельник М.М. в указанный срок не были исполнены обязательства по контракту.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Расторжение и прекращение контракта, односторонний отказ от исполнения контракта» государственного контракта № 39 от 15.07.2015 г., заключенного между МО МВД России «Димитровградский» и ИП Стрельник М.М. предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

Согласно данным, представленным МО МВД России «Димитровградский», 27.08.2015 г. заказчиком была направлена в адрес ИП Стрельник М.М. претензия по указанному государственному контракту, а также 28.08.2015 г. уведомление о расторжении государственного контракта № 39 от 15.07.2015 г.

В соотвествии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение (исх. № 61/19101 от 28.08.2015 г.) о расторжении государственного контракта № 39 от 15.07.2015 г. в одностороннем порядке было направлено в адрес ИП Стрельник М.М. заказным письмом с уведомлением 29.08.2015 г., по электронной почте на e-mail исполнителя 28.08.2015 г., а также размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2015 г.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что уведомление о расторжении контракта было получено ИП Стрельник М.М. 12.09.2015 г., а уведомление о вручении заказного письма исполнителю было получено заказчиком 14.09.2015 г., государственный контракт № 39 от 15.07.2015 г. считается расторгнутым с 25.09.2015 г. 

При этом согласно пояснениям и представленным сведениям представителя ИП Стрельник М.М. после подписания контракта в целях начала выполнения обязательств ИП Стрельник М.М. направлялись письма в адрес заказчика от 27.07.2015 г. № 30, от 03.08.2015 г. № 31 по вопросу согласования и дачи разъяснений в рамках контракта и о сроках выполнении ряда работ заказчиком, не предусмотренных контрактом, а именно:

- демонтаж старых светильников в количестве 69 шт.;

- пробивка отверстий в стенах и плитах перекрытия для возможности покладки кабеля из коридора в кабинеты и с этажа на этаж.

Кроме того, заказчиком не были предоставлены схемы прокладки кабелей, а также сведения о размещении автоматических выключателей, что не позволило подрядку приступить к выполнению работ по контракту.   

Таким образом, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту и вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП Стрельник М.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе Стрельник Михаиле Михайловиче (юридический адрес: 433504, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гвардейская, д. 49 а, кв. 36; ИНН 730201709701) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны