Решение б/н Решение по делу № РНП-73-16 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-16

 

25.04.2018

 

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

       

             в присутствии:                         - от Управления Федеральной службы по надзору

 в сфере защиты прав потребителей и благополучия                человека по Ульяновской области:                                                    

                                                                - <…> (доверенность № 22 от 10.04.2018 г.),

 

на основании обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки Акционерном обществе «Ямалнефтесервис» (далее – АО «Ямалнефтесервис») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 1812 от 11.04.2018) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 65-340 от 29.12.2017 г. на поставку ГСМ (моторное масло, тосол, жидкость незамерзающая) (извещение № 0168100006217000051)

                                   УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168100006217000051 - 24.11.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 153 700, 00 руб.

01.12.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2017 г. на участие в закупке поступило 9 заявок.

Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.   

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.12.2017 г. предложение о цене контракта было подано от восьми участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.12.2017 г. победителем было признано АО «Ямалнефтесервис» с предложением о цене контракта 82 913, 00 руб.

29.12.2017 г. между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области и АО «Ямалнефтесервис» был заключен государственный контракт на поставку ГСМ (моторное масло, тосол, жидкость незамерзающая).

06.03.2018 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

Вх. № 1812 от 11.04.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области о включении сведений в отношении АО «Ямалнефтесервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседание Комиссии 23.04.2018 г. представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращение, а также указал, что обществом не были исполнены принятые на себя обязательства. 

Представитель АО «Ямалнефтесервис» на заседании Комиссии 23.04.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 19.04.2018 г. в 10:39).

Вх. №№ 2029, 2030 от 23.04.2018 г. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно плана-графика, размещенного на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), контракт должен быть исполнен в 2017 году, соответственно, оплата по данному контракту предусмотрена также в 2017 году.

Пунктом 9.1 заключенного контракта установлен срок действия контракта по 29.12.2017 г.

Таким образом, учитывая, что контракт на поставку ГСМ (моторное масло, тосол, жидкость незамерзающая) был заключен 29.12.2017 г., исполнение контракта было возможным только в 2018 году, то есть за сроками действия контракта.

При этом, в целях исполнения контракта, АО «Ямалнефтесервис» не получало от заказчика уведомления о возможности финансирования на 2018 год.

Учитывая, что изменение срока действия контракта невозможно в связи с тем, что срок действия контракта является существенным условием контракта, исполнение контракта в отсутствии действующего контракта АО «Ямалнефтесервис» не могло быть возможным.

Кроме того, АО «Ямалнефтесервис» указало на нарушение заказчиком процедуры расторжения контракта в части соблюдения установленных Законом о контрактной системе сроков вступления решения о расторжения контракта в одностороннем порядке в силу.

Также АО «Ямалнефтесервис» указало, что общество является добросовестным поставщиком и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 25.04.2018 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении АО «Ямалнефтесервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

29.12.2017 г. между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области и АО «Ямалнефтесервис» был заключен государственный контракт на поставку ГСМ (моторное масло, тосол, жидкость незамерзающая).

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Место, сроки и порядок поставки товара» государственного контракта срок поставки товара составляет 5 дней с даты заключения государственного контракта, то есть в срок до 03.01.2018 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 15.01.2018 г. в адрес АО «Ямалнефтесервис» была направлена претензия относительно не исполнения государственного контракта.

Указанная претензия была оставлена без ответа АО «Ямалнефтесервис».

07.02.2018 г. заказчиком было направлено в адрес АО «Ямалнефтесервис» требование об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств.

    В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 11.2 раздела 11 «Изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 65-340 от 29.12.2017 г., заключенного между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области и АО «Ямалнефтесервис», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

06.03.2018 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 65-340 от 29.12.2017 г. было направлено на почтовый адрес АО «Ямалнефтесервис» заказным письмом с уведомлением (№ почтового идентификатора 43200021671158), на адрес электронной почты, указанный в заключенном государственном контракте 06.03.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 06.03.2018 г. 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, письмо, направленное в адрес общества, вернулось заказчику в связи с неудачной попыткой вручения. 

Таким образом, учитывая, что в соответствии с положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения подтверждения датой такого надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 16.04.2018 г.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов был установлен факт истечения срока действия контракта на момент его исполнения.

Учитывая изложенное, включение сведений об АО «Ямалнефтесервис» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении АО «Ямалнефтесервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Довод АО «Ямалнефтесервис» о нарушении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области процедуры расторжения государственного контракта в части неправомерного сокращения срока вступления в силу решения о расторжения государственного контракта, не может признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку на момент рассмотрения обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Ульяновском УФАС России, решение о расторжении государственного контракта № 65-340 от 29.12.2017 г. вступило в силу.

Кроме того, в предоставленный законодательством о контрактной системе десятидневный срок совершения действий АО «Ямалнефтесервис», направленных на исполнение обязательств по контракту, обществом никаких действий по поставке товара предпринято не было.  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об акционерном обществе «Ямалнефтесервис» (юридический адрес: 432000, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 16, оф. 310; ИНН 7326055544) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны