Решение б/н Решение по РНП в отношении ООО «МирКанц» от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-2

 

 

14.01.2016

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

начальника отдела <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствии сторон,

в результате рассмотрения обращения Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области о включении сведений об участнике закупки ООО «МирКанц» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку канцелярских товаров (№ извещения 0168200002415005270, начальная (максимальная) цена контракта – 87 923, 60 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 23.10.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 87 923, 60 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2015 г. на участие в электронном аукционе были поданы заявки от семи участников закупки.

Решением единой комиссии заявки шести участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 09.11.2015 г. предложения о цене контракта были поданы от пяти участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.11.2015 г. победителем аукциона было признано ООО «МирКанц».

В соответствии с протоколом  отказа от заключения контракта от 25.11.2015 г. ООО «МирКанц» было признано уклонившимся от заключения контракта.

21.12.2015 г. между Министерством физической культуры и спорта Ульяновской области и ООО «МегаКанц» был заключен государственный контракт на поставку канцелярских товаров. 

 

Вх. № 8905 от 23.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области о признании ООО «МирКанц» уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

 

На заседании комиссии 12.01.2016 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании комиссии 12.01.2016 г. представитель ООО «МирКанц» не явился, поступили письменные пояснения (вх. № 47 от 12.01.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Общество не имело возможность своевременно подписать проект контракта в связи с произошедшей технической ошибкой сотрудника ООО «МирКанц», а именно, в целях подписания контракта обществом было подготовлено платежное поручение, подтверждающее обеспечение исполнения контракта.

Вместе с тем, указанный документ не был направлен в банк, и, соответственно, денежные средства не были перечислены на счет заказчика.

Сумма обеспечения контракта была полностью перечислена обществом на счет заказчика 25.11.2015 г.

Кроме того, ООО «МирКанц» в адрес заказчика направляло письмо с объяснением причин.

ООО «МирКанц» также указало, что общество не уклонялось от заключения контракта и готово было исполнить данный контракт.

Кроме того, обществом уже был подготовлен товар согласно контракту для отправки его заказчику.     

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 14.01.2016 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «МирКанц» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.11.2015 г. победителем аукциона было признано ООО «МирКанц».

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе указывает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пункт 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. В указанном разделе также содержаться, в том числе, реквизиты для внесения денежных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно представленным заказчиком сведениям, ООО «МирКанц» в срок, установленный законодательством о контрактной системе (20.11.2015 г.), разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта в виде платежного поручения.

При этом согласно представленной Министерством физической культуры и спорта Ульяновской области выписке из лицевого счета по состоянию на 25.11.2015 г. денежные средства от ООО «МирКанц» в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика не поступали.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, учитывая, что ООО «МирКанц» при подписании государственного контракта не было представлено обеспечение исполнения контракта, общество правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта. 

Вместе с тем, ООО «МирКанц» были представлены пояснения о произошедшей технической ошибке сотрудника общества при отправке денежных средств на лицевой счет заказчика.

Кроме того, ООО «МирКанц» представлен документ, подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения № 92 от 25.11.2016 г. в размере 13 188, 54 руб.

Соответственно, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «МирКанц» как уклонение от заключения контракта на поставку канцелярских товаров, поскольку ООО «МирКанц» были совершены действия, направленные на подписание контракта.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ООО «МирКанц» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «МирКанц», подавшего заявку на поставку канцелярских товаров (№ извещения 0168200002415005270), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, подлежит прекращению.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МирКанц» (адрес: 428024, г. Чувашская Республика, г. Чебоксары, Мясокомбинатский проезд, д. 14; ИНН 2130158426) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны