Решение б/н Решение по делу №РНП-73-22 от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-22

 

 

22.03.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Бокач Е.Б.;

специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

в присутствии представителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области <…> (доверенность № 10 от 107.03.2017 г.),

 

на основании обращения Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области (далее – СУ СК России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «ЛИРА» (далее - ООО «ЛИРА») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по управлению транспортом заказчика (0368100016817000005),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок 03.02.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 182 939,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2017 г. на участие в запросе котировок было подано две заявки.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением.

Победителем запроса котировок было признано ООО «ЛИРА» с предложением о цене контракта 170 000, 00 руб.  

09.03.2017 г. ООО «ЛИРА» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем закупки подписанного проекта контракта заказчику в регламентированный срок.

09.03.2017 г. между СУ СК России по Ульяновской области и участником запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Колесовым О.И. был заключен контракт на оказание услуг по управлению транспортом заказчика.

 

Вх. № 1731 от 13.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение СУ СК России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ЛИРА» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 22.03.2017 г. представитель СУ СК России по Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении, а также пояснил, что проект контракта был направлен на почтовый адрес победителя и адрес электронной почты.

ООО «ЛИРА» было представлено подтверждение о получении проекта контракта по электронной почте, вместе с тем, подписанный проект контракта со стороны победителя на бумажном носителе в адрес заказчика представлен не был.

 

На заседание Комиссии 22.03.2017 г. представитель ООО «ЛИРА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте – 15.03.2017 г. в 09:22).

 Вх. № 1942 от 22.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «ЛИРА» протоколы и проекты контрактов получило по почте только 10.03.2017 г.

Подписание контракта было доверено представителю общества на основании доверенности Хусаинову Ф.Ф.

При этом указанное доверенное лицо не было допущено заказчиком для совершения действий по подписанию контракта.     

Также обществом представлено доказательство направления подписанных контрактов в адрес заказчика по электронной почте 09.03.2017 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ЛИРА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок № 0368100016817000005 указано, что контракт заключается не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2017 г. победителем запроса котировок было признано ООО «ЛИРА».

Согласно сведениям, представленным заказчиком, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также проект контракта были направлены на почтовый адрес ООО «ЛИРА», указанный в котировочной заявке, 21.02.2017 г., а также на адрес электронной почты 17.02.2017 г.

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан и размещен на официальном сайте 16.02.2017 г., условия извещения о проведении запроса котировок № 0368100016817000005, сроком подписания контракта ООО «ЛИРА»  является дата не позднее 09.03.2017 г.  

01.03.2017 г. заказчиком в адрес ООО «ЛИРА» было направлено письмо о предоставлении сведений о работниках общества по каждому контракту.

ООО «ЛИРА» был представлен список работников по каждому контракту.  

Вместе с тем, в установленный срок ООО «ЛИРА» проект контракта подписан не был.

 

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

09.03.2017 г. ООО «ЛИРА» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем закупки подписанного проекта контракта заказчику.

Учитывая, что ООО «ЛИРА» не был представлен заказчику подписанный контракт и выписка из единого государственного реестра юридических лиц в срок, указанный в извещении (до 09.03.2017 г.), общество было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

Ссылка ООО «ЛИРА» об исполнении обязанностей по подписанию контрактов путем  направления подписанных контрактов на электронную почту заказчика 09.03.2017 г. не может быть принята во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает возможность электронного документооборота при проведении процедуры запроса котировок, соответственно, подписание контракта по результатам проведения запроса котировок возможно только на бумажном носителе, соответственно, направление скан-копии подписанного со стороны ООО «ЛИРА» контракта не может являться надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе.

Довод ООО «ЛИРА» о получении проекта контракта заказным письмом лишь 10.03.2017 г. не является состоятельным, поскольку согласно сведениям самого общества, скан-копии подписанного со стороны ООО «ЛИРА» контракта была направлен в адрес заказчика уже 09.03.2017 г.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «ЛИРА» как отказ от заключения контракта на оказание услуг по управлению транспортом заказчика и, соответственно, включение сведений об ООО «ЛИРА» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛИРА» (адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Капитана Воронина, д. 6, литер А, пом. 6-Н; ИНН 7802594143) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                    Бокач Е.Б.

 

Губайдулова Д.А.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны