Решение б/н Решение по делу № РНП-73-25 от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-25

 

05.06.2018

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствие представителей сторон,

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью ООО «Сызраньэнергострой» (далее – ООО «Сызраньэнергострой») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» - Малое Нагаткино-Новая Воля» км 5+200 Цильнинского района Ульяновской области (водопропускная труба). Автодорога (извещение № 0168200002418000568),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 19.03.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 386 963,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено 2 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2018 г. предложения о цене контракта поступили от всех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.04.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Сызраньэнергострой» с предложением о цене контракта 12 263 093, 36 руб.

17.05.2018 г. ООО «Сызраньэнергострой» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 2595 от 22.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Сызраньэнергострой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии 01.06.2018 г. представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» поддержала доводы, изложенные в обращении.  

На заседание Комиссии 01.06.2018 г. представители ООО «Сызраньэнергострой» представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По итогам проведения электронного аукциона № 0168200002418000568 ООО «Сызраньэнергострой» было признано победителем закупки.

В регламентированный срок подписания контракта (23.04.2018 г.) общество разместило подписанный проект контракта и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.

25.04.2018 г. заказчиком была отозвана карточка контракта с выдачей замечаний относительно содержания банковской гарантии в части срока ее действия, а также указания неверного бенефициара и повторно размещен проект контракта.

03.05.2018 г. общество повторно разместило подписанный проект контракта и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии и дополнения к ней.

08.05.2018 г. заказчиком был повторно отозван проект контракта.

14.05.2018 г. ООО «Сызраньэнергострой» повторно разместило подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии от 20.04.2018 г. и дополнением к ней от 03.05.2018 г.

17.05.2018 г. ООО «Сызраньэнергострой» получило уведомление об отказе со стороны заказчика заключить контракт по причине несоответствия банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 11 статьи 45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, обязан в течение одного рабочего дня внести ее в реестр банковских гарантий.

На основании сведений, размещенных в единой информационной системе, дополнение к банковской гарантии от 03.05.2018 г. было размещено 16.05.2018 г. с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

На основании выписки из реестра банковских гарантий, бенефициаром по банковской гарантии № 069384 и дополнения № 1 является ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», что противоречит претензии заказчика.   

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Сызраньэнергострой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.04.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Сызраньэнергострой».

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта в адрес ООО «Сызраньэнергострой» для подписания 16.04.2018 г.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

23.04.2018 г. ООО «Сызраньэнергострой» подписало проект контракта и разместило его в единой информационной системе.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, ООО «Сызраньэнергострой» была представлена банковская гарантия № 069384 от 20.04.2018 г. на сумму 3 716 088, 90 руб.

25.04.2018 г. заказчик отозвал проект контракта и направил в адрес ООО «Сызраньэнергострой» письмо об устранении замечаний по представленной обществом банковской гарантии № 069384 от 20.04.2018 г. в части срока ее действия и неверного указания бенефициара и в этот же день повторно разместил проект контракта.

03.05.2018 г. ООО «Сызраньэнергострой» повторно подписало проект контракта и банковскую гарантию № 069384 от 20.04.2018 г. с дополнением № 1 от 03.05.2018 г. и разместило в единой информационной системе.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, наименование бенефициара изменено не было.

08.05.2018 г. заказчик снова направил письмо в адрес победителя с предложением устранить недостатки банковской гарантии и проект контракта. 

14.05.2018 г. ООО «Сызраньэнергострой» подписало проект контракта и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 069384 от 20.04.2018 г. и дополнение к ней от 03.05.2018 г. с указанием бенефициара – Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

Протоколом от 17.05.2018 г. ООО «Сызраньэнергострой» было признано уклонившимся от заключения контракта.  

Учитывая, что положением статьи 45 Закона о контрактной системе установлены требования, которым должна отвечать банковская гарантия, представление документа, подтверждающего обеспечение исполнение контракта в вышеуказанном виде, не могло быть признано соответствующеим, что явилось основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что ООО «Сызраньэнергострой» в срок, установленный для подписания контракта, не был представлен надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, общество было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

Довод ООО «Сызраньэнергострой» о том, на основании реестра банковских гарантий, размещенного в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), бенефициаром по банковской гарантии является ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Реестр банковских гарантий включает сведения, в том числе, о номере реестровой записи, о принципале, бенефициаре, а также содержит во вложении скан-копии банковской гарантии и дополнения к ней (при наличии), которые, соответственно, представляются победителем закупки при подписании контракта.

В ходе анализа документов и сведений, размещенных в указанном реестре, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что скан-копия банковской гарантии содержит информацию о бенефициаре – Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области.   

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, а также намерение общества подписать проект контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Сызраньэнергострой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Сызраньэнергострой» (адрес: 446008, Самарская область, г. Сызрань, ул. Маяковского, д. 15; ИНН 6325019647) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны