Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-73-33 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-33

 

18.07.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

       

в отсутствие представителей сторон,

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Заволжская строительная компания» (далее – ООО «Заволжская строительная компания») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3419 от 04.07.2018 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 8-17 от 21.04.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного павильона (литер А) Центрального стадиона «Труд», по адресу: г. Ульяновск, ул. Энгельса, 23 (извещение № 0168200002417000813)

                                  

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417000813 - 15.03.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 676 441,41 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2017 г. на участие в закупке поступило 9 заявок.

Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.   

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.04.2017 г. предложение о цене контракта было подано двумя участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.04.2017 г. на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, заявка единственного участника закупки (ООО «Заволжская строительная компания») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

21.04.2017 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Заволжская строительная компания» был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного павильона (литер А) Центрального стадиона «Труд», по адресу: г. Ульяновск, ул. Энгельса, 23.

09.06.2018 г. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 3419 от 04.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Заволжская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 16.07.2018 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

Представитель ООО «Заволжская строительная компания» на заседании Комиссии 16.07.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 06.07.2018 г. в 13:16).

Вх. № 3655 от 13.07.2018 г. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе выполнения обязательств по контракту обществом были выявлены серьезные недочеты проектно-сметной документации, выявить которые на этапе изучения аукционной документации не представлялось возможным.

Подтверждением указанных недочетов являются многочисленные протоколы технических совещаний, а также письма, направленные ООО «Заволжская строительная компания» в адрес заказчика.

ООО «Заволжская строительная компания» неоднократно было вынуждено приостанавливать работы по капитальному ремонту спортивного павильона в виду отсутствия или некорректности проектно-сметной документации.

Несмотря на то, что многие направленные обществом письма в адрес заказчика были оставлены без ответа, общая сумма выполненных обществом обязательств по контракту составила около 41 млн. руб.

ООО «Заволжская строительная компания» считает, что при своевременной передачи заказчиком всей документации, общество в установленные сроки могло бы исполнить обязательства по контракту.

   

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 18.07.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Заволжская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

 

21.04.2017 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Заволжская строительная компания» был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного павильона (литер А) Центрального стадиона «Труд», по адресу: г. Ульяновск, ул. Энгельса, 23.

Цена контракта с учетом заключенного дополнительного соглашения составила 61 093 428, 54 руб.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» государственного контракта начало выполнения работ с момента заключения контракта и окончание выполнения работ - 11 месяцев с момента заключения контракта.

Учитывая, что государственный контракт был заключен 21.04.2017 г., регламентированным сроком окончания выполнения работ являлась дата не позднее 21.03.2018 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, на 08.07.2018 г. ООО «Заволжская строительная компания» выполнены и сданы работы по контракту на сумму 42 754 076, 80 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 8-17 от 21.04.2017 г., заключенного между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Заволжская строительная компания», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

09.06.2018 г. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.    

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 8-17 от 21.04.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Заволжская строительная компания» заказным письмом с уведомлением 09.06.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 09.06.2018 г.   

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, почтовое уведомление вернулось заказчику 21.06.2018 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 02.07.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что обществом была выполнена значительная часть работ, предусмотренных контрактом, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 23.05.2018 г.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «Заволжская строительная компания» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Заволжская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

      

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Заволжская строительная компания» (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, 9-й проезд Инженерный, д. 33; ИНН 7328057770) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны