Решение б/н Решение по делу № РНП-73-35 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-35

 

25.07.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

       

в присутствии:                        - от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

                                                  - <…> (доверенность от 23.07.2018 г. № 12-юр);

                                                  - <…> (доверенность от 23.07.2018 г. № 11-юр),

                                                  - от ООО «Ноутком»:

                                                  - <…> (решение от 13.11.2015 г.);

                                                  - <…> (доверенность от 23.07.2018 г.),

 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Ноутком» (далее – ООО «Ноутком») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3608 от 11.07.2018 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 0168200002418001200-0538234-02 от 21.05.2018 на поставку принтеров (извещение № 0168200002418001200)

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417000813 - 17.04.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 453 558,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2018 г. на участие в закупке поступило 5 заявок.

Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.   

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.05.2018 г. предложение о цене контракта было подано тремя участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.05.2018 г. заявки всех участников закупки, от которых поступили ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Ноутком» с предложением о цене контракта 380 988, 42 руб.

21.05.2018 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Ноутком» был заключен государственный контракт на поставку принтеров.

28.06.2018 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 3608 от 11.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Ноутком» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 23.07.2018 г. представители ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что письма и претензии, направленные в адрес ООО «Ноутком» относительно исполнения государственного контракта, вернулись заказчику и обществом получены не были. 

 

Представители ООО «Ноутком» на заседании Комиссии 23.07.2018 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

 ООО «Ноутком» считает, что обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», направленное в адрес антимонопольного органа, является необоснованным,  поскольку заключенный контракт в настоящее время является не расторгнутым в связи с тем, что общество не получало от заказчика уведомления о принятом решении о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Также представители ООО «Ноутком» указали, что при подготовке заявки на участие в указанном электронном аукционе, обществом была допущена техническая ошибка в описании технических характеристик принтеров.

Расхождения в значениях технических характеристик являются улучшенными относительно характеристик изначально установленных в аукционной документации.

Допущенная ошибка была обнаружена обществом в ходе поставки товара, после подписания контракта, в связи с чем, обществом были предложены к поставке принтеры с улучшенными характеристиками.

Вместе с тем, заказчиком не было одобрено данное предложение.

В связи с тем, учитывая, что заказчик отказался от приемки товара с улучшенными характеристиками, общество предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон без применения мер по включению общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Также в целях защиты прав общества, ООО «Ноутком» было направлено исковое заявление в Арбитражный суд Ульяновской области.  

   

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 25.07.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Ноутком» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

21.05.2018 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Ноутком» был заключен государственный контракт № 0168200002418001200-0538234-02 на поставку принтеров.

Цена контракта составила 380 988, 30 руб.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» государственного контракта планируемый срок поставки товаров: с момента заключения контракта в течение 20 календарных дней.

Учитывая, что государственный контракт был заключен 21.05.2018 г., регламентированным сроком поставки товара являлась дата не позднее 11.06.2018 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 22.05.2018 г. ООО «Ноутком» была произведена поставка товара (товарная накладная № ЦБ-17 от 22.05.2018 г.).

Вместе с тем, поставленный товар не был принят комиссией заказчика в связи с несоответствием принтеров спецификации к контракту по таким характеристикам как вес принтеров и их мощность.

Исх. № 01-21/667 от 29.05.2018 г. заказчиком в адрес ООО «Ноутком» была направлена претензия  относительно несоответствия поставленного товара условиям заключенного контракта, а также с требованием о замене товара на товар, технические характеристики которого согласованы сторонами в контракте.

В письме от 30.05.2018 г. (исх. № 03/0518), направленном в адрес заказчика, ООО «Ноутком» предлагает к поставке принтеры Lexmark MS317dn с улучшенными, по мнению общества, характеристиками.

Исх. № 01-21/684 от 04.06.2018 г. заказчик сообщил об отказе в принятии принтеров с улучшенными характеристиками, в связи с чем, исх. № 04/0518 от 05.06.2018 г. ООО «Ноутком» предложило расторгнуть государственный контракт № 0168200002418001200-0538234-02 по соглашению сторон.

Исх. № 01-21/726 от 09.06.2018 г., исх. № 01-21/749 от 14.06.2018 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» в адрес ООО «Ноутком» были направлены повторные претензии относительно поставки товара, не соответствующего условиям государственного контракта.           

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Расторжение контракта» государственного контракта № 0168200002418001200-0538234-02 от 21.05.2018 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Ноутком», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

28.06.2018 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.    

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 28.06.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Ноутком» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты 29.06.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 29.06.2018 г. 

Исх. № 29/0618 от 29.06.2018 г. ООО «Ноутком» направило письмо в адрес заказчика с просьбой воздержаться от принятия решения о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доводы ООО «Ноутком» о не получении обществом уведомления заказчика о расторжении государственного контракта не могут быть признаны состоятельными, поскольку при рассмотрении обращения ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» обществом не были представлены документальные подтверждения о не получении письма по электронной почте (скрин-шот входящей корреспонденции с электронной почты, подтверждение невозможности прочтения почтовой корреспонденции, сбой в работе почтового ящика и т.д.).

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что обществом была допущена техническая ошибка при составлении первой части заявки, что в дальнейшем явилось следствием невозможности исполнения контракта в связи с фактическим отсутствием принтеров с характеристиками, указанными в контракте, в обращении на товарном рынке.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Ноутком» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ноутком» (юридический адрес: 432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В, кв. 161; ИНН 7326044729) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны