Решение б/н Решение по делу № РНП-73-43 от 19 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-43
19.09.2018 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления <….>; |
членов Комиссии: |
начальника отдела <….> ведущего специалиста-эксперта <….>
|
в присутствии: |
- от ОГКУ СП «СДЮСШОР по дзюдо»: - <….> (распоряжение Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области № 38 от 15.06.2018); - от ИП Бухарского <….>.: - <….> (доверенность от 25.11.2015 г.), |
на основании обращения Областного государственного казенного учреждения спортивной подготовки «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо» (далее – заказчик, ОГКУ СП «СДЮСШОР по дзюдо») (вх. № 4761 от 10.09.2018 г.) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Бухарском <….> (далее- ИП Бухарский <….>.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0168200002418003748),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 09.08.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта – 12 128,90 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано пять заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.08.2018 г. предложения о цене контракта поступили от пяти участников закупки, цена контракта была снижена на 43,33 %.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.08.2018 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона был признан ИП Бухарский <….>. с предложением о цене контракта 6873,00 руб.
05.09.2018 г. ИП Бухарский <….>был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный срок.
Вх. № 4761 от 10.09.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ СП «СДЮСШОР по дзюдо» о включении сведений об ИП Бухарском <….>в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 19.09.2018 представитель ОГКУ СП «СДЮСШОР по дзюдо» поддержал доводы, изложенные в обращении.
На заседании Комиссии 19.09.2018 представитель ИП Бухарского <….> с доводами обращения не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 4946 от 19.09.2018), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Неподписание данного контракта в предусмотренный законом срок произошло исключительно по объективной причине - из-за технического сбоя в работе компьютера и магнитного носителя с ЭЦП, за устранением которого ИП Бухарский <….>. обратился 05.09.2018 г. в обслуживающую его организацию - ООО «Компания Раздолье». В этот же день, 05.09.2018 г. технические неисправности компьютера были устранены.
После устранения технической неисправности 05.09.2018 г. ИП Бухарский <….>. обратился к заказчику с просьбой для повторного подписания на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» контракта № 0168200002418003748-0051125-01 по закупке № 0168200002418003748. Возражений со стороны заказчика не последовало.
С учетом этого 05.09.2018 г. ИП Бухарский <….>. представил 2 экземпляра подписанного со своей стороны контракта заказчику и перечислил обеспечение исполнения государственного контракта.
В настоящее время ИП Бухарский осуществил все подготовительные мероприятия к исполнению данного контракта. Весь товар для поставки по данному контракту уже подобран, скомплектован, выписаны накладные на его поставку.
Таким образом, со стороны ИП Бухарского <….> не было проявления недобросовестности при заключении контракта, а также отсутствует намерение уклониться от заключения контракта.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Бухарского <….>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.08.2018 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Бухарский <….>. с предложением о цене контракта 6873,00 руб.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП Бухарскому <….>. для подписания 30.08.2018 г.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для ИП Бухарского <….>. был установлен – 04.09.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ИП Бухарским <….> не был подписан проект контракта.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
05.09.2018 г. ИП Бухарский <….>. был признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям ИП Бухарского <….>. не подписание контракта произошло в связи с техническим сбоем компьютера и магнитного носителя с ЭЦП.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП Бухарского <….> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об индивидуальном предпринимателе Бухарском <….> (адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Малосаратовская, д. 7, кв. 12; ИНН 732600115728) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<….> |
Члены Комиссии |
<….> <….> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.