Решение б/н Решение по РНП в отношении ООО "СКФ" от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-48

 

10.05.2016

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе, Закон) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов Комиссии:

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

         в присутствии                                       - от Государственного учреждения здравоохранения Сурская районная больница:

                                                                      - <…> (доверенность б/н от 22.03.2016 г.);

                                                                     - <…> (доверенность б/н от 29.04.2016 г.),

в результате рассмотрения обращения Государственного учреждения здравоохранения «Сурская районная больница» (далее – ГУЗ «Сурская районная больница») о включении сведений об участнике закупки ООО «СКФ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку автомобильных шин (№ извещения 0168200002416001034, начальная (максимальная) цена контракта – 128 458,00 руб.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона 23.03.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 128 458,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.04.2016 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе  аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка. 

В соответствии с протоколом  отказа от заключения контракта от 22.04.2016 г. ООО «СКФ» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Вх. № 2525 от 25.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация ГУЗ «Сурская районная больница» о признании ООО «СКФ» уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный Законом срок. 

На заседании комиссии 10.05.2016 г. представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении.

На заседании комиссии 10.05.2016 г. представитель ООО «СКФ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 29.04.2016 г. в 14:11).

Вх. № 2733 от 10.05.2016 г. от ООО «СКФ» в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «СКФ» не имело технической возможности представить в регламентированный законодательством срок подписанный проект контракта в связи с выходом из строя компьютера, предназначенного для работы на электронных площадках.

Вместе с тем, в целях подписания и исполнения контракта ООО «СКФ» до окончания срока подписания контракта перечислило обеспечение исполнения контракта в размере 6 422, 90 руб.

Таким образом, ООО «СКФ» указало, что у общества было намерение подписать контракт и исполнить обязательства по нему.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СКФ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.04.2016 г. победителем закупки было признано ООО «СКФ».

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с представленной информацией, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта единственному участнику электронного аукциона ООО «СКФ» для его подписания 15.04.2016 г.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО «СКФ» был установлен 21.04.2016 г.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно представленной информации, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, 18.04.2016 г. ООО «СКФ» был размещен протокол разногласий.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта.

18.04.2016 г. заказчик обработал протокол разногласий и разместил проект контракта в целях его подписания ООО «СКФ».

При этом регламентированный срок подписания контракта ООО «СКФ» был установлен 21.04.2016 г.

Вместе с тем, в указанный срок ООО «СКФ» проект контракта подписан не был.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

22.04.2016 г. ООО «СКФ» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что ООО «СКФ» не подписало проект контракта в установленный Законом срок, оно было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, ООО «СКФ» представлен документ, подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта до регламентированного срока подписания контракта в виде платежного поручения № 332 от 18.04.2016 г. в размере 6422, 90 руб.

Соответственно, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «СКФ» как отказ от заключения контракта на поставку автомобильных шин, поскольку ООО «СКФ» были совершены действия, направленные на подписание контракта.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ООО «СКФ» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СКФ» (адрес: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 15, оф. 7; ИНН 4205313139) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

                                               Спиридонов И.И.

Члены Комиссии

                                                                          Бокач Е.Б.                                         

                                                         Губайдулова Д.А.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны