Решение б/н решение по делу №РНП-73-5 от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-5

 

 

27.01.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

в отсутствии сторон,          

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (далее – заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Шарапова Ильнара Аглеметдиновича (далее – ИП Шарапов И.А.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и плановому текущему ремонту лифтов (№ извещения 0168200002416007782),

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были размещены  извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и плановому текущему ремонту лифтов 30.11.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 787 212, 00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.12.2016 г. на участие в аукционе было подано две заявки.

Решением единой комиссии все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу проведения аукциона от 15.12.2016 г. предложения о цене контракта были поданы от всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 19.12.2016 г. вторые части всех заявок были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП Шарапов И.А. с предложением о цене контракта 246 411, 23 руб.

Протоколом от 11.01.2017 г. ИП Шарапов И.А. был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не подписанием  проекта контракта в регламентированный законодательством срок.

 

Вх. № 195 от 16.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) о включении сведений в отношении ИП Шарапова И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 25.01.2017 г. представители Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) поддержали доводы, изложенные в обращении.

 

На заседание Комиссии 25.01.2017 г. Шарапов И.А. пояснил, что не уклонялся от заключения контракта, при этом не имел возможности подписать контракт в регламентированные законодательством сроки, по следующим основаниям.

При проведении аукциона ИП Шараповым И.А. была предложена цена контракта на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, соответственно, учитывая положения законодательства о контрактной системе, победителем аукциона должно было быть представлено обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше от указанного в аукционной документации.

Вместе с тем, банком не была одобрена выдача банковской гарантии на сумму, превышающую в полтора раза обеспечения исполнения контракта.

Предоставление ИП Шараповым И.А. обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств также не представлялось возможным. 

При этом ИП Шарапов И.А. не имел намерения уклоняться от заключения контракта и умысла на уклонение от подписания контракта в действиях индивидуального предпринимателя не было.

Также ИП Шарапов И.А. указал, что ранее оказывал услуги по техническому обслуживанию и плановому текущему ремонту лифтов Государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр).

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении обращения до 11:30 27.01.2017 г. для анализа материалов по делу.

У ИП Шарапова И.А. были запрошены документальные подтверждения совершения действий, направленных на подписание контракта.

 

На заседании Комиссии 27.01.2017 г. от ИП Шарапова И.А. поступили дополнительные пояснения, содержащие указание на следующее.

Заявка на получение банковской гарантии была направлена на основании полученного предложения посреднической организации «АСТ-Консалтинг» в онлайн режиме, что не отображает действия в последствии.

Также ИП Шарапов И.А. считает, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя является несоразмерной санкцией, поскольку ИП Шарапов И.А. уже понес убытки от не заключения данного контракта, в том числе, в виде обеспечения заявки.  

   

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Шарапова И.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 19.12.2016 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Шарапов И.А. с предложением о цене контракта 246 411, 23 руб.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленной информации, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона  для его подписания 26.12.2016 г.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта ИП Шараповым И.А.  был установлен 09.01.2017 г. в 23:59 (мск).

Вместе с тем, в указанный срок ИП Шараповым И.А. проект контракта подписан не был.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

11.01.2017 г. ИП Шарапов И.А. был признан уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что ИП Шарапов И.А. не подписал проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, индивидуальный предприниматель был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, а также то, что у ИП Шарапова И.А. было намерение подписать контракт  у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, в указанном случае включение сведений об ИП Шарапове И.А. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе Шарапове Ильнаре Аглеметдиновиче (юридический адрес: 432027, г. Ульяновск, ул. Туполева, д. 3, оф. 214; ИНН 732896505184) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                    Кузьминова Ю.П.

 

Губайдулова Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны