Решение б/н Решение по РНП в отношении ИП К.. от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Гончарова, д. 2, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-50

20.05.2016

 . Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления –начальника отдела Спиридонова И.И..;

 

членов Комиссии:

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- специалиста-эксперта Швецовой К.В.;

в отсутствии сторон, 

в результате рассмотрения обращения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 141 «Искорка» (далее – МБДОУ детский сад № 141 «Искорка») о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе К.(...)  (далее – ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение ремонтных работ в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности управления образования администрации г. Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (№ извещения 0368300000116000176, начальная (максимальная) цена контракта – 399 986, 96 руб.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона 11.03.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 399 986, 96 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 г. на участие в электронном аукционе были поданы 25 заявок.

Решением единой комиссии допущены к участию в аукционе заявки 23 участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.03.2016 г. предложения о цене контракта были поданы десятью участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.03.2016 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем аукциона был признан ИП К.. с предложением о цене контракта 243 592, 21 руб.

В соответствии с протоколом  об уклонении победителя от заключения договора от 19.04.2016 г. ИП К..  был признан уклонившимся от заключения контракта.

04.05.2016 г. между МБДОУ детский сад № 141 «Искорка» и вторым участником закупки ООО «МОНОЛИТ-СК» был заключен муниципальный контракт № 0368300000116000176-0046425-03 на выполнение ремонтных работ в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности управления образования администрации г. Ульяновска и подведомственных образовательных организаций».  

Вх. № 2720 от 06.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация МБДОУ детский сад № 141 «Искорка» о признании ИП К.. уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный Законом срок. 

На заседании комиссии 20.05.2016 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.

На заседании комиссии 20.05.2016 г. представитель ИП К.. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправки уведомления по электронной почте 11.05.2016 г. в 10:41).

Вх. № 2826 от 12.05.2016 г. от ИП Китова Н.Ю. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП К. не имел возможность представить в регламентированный законодательством срок подписанный проект контракта в связи с нахождением К.на амбулаторном лечении в поликлинике ЦГКБ г. Ульяновска в связи с переломом ноги и длительным периодом восстановления работоспособности.

В подтверждение вышеуказанному, ИП К.. представил больничные листы, а также выписку из медицинской карты.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.03.2016 г. победителем аукциона был признан ИП К..

Согласно представленной информации, отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ИП К.. для подписания 04.04.2016 г.

 При этом регламентированный срок подписания контракта для ИП К..  был установлен – 11.04.2016  г.

Вместе с тем, в установленный срок ИП Китов Н.Ю. не подписал проект муниципального контракта и 11.04.2016 г. ИП К.. был направлен протокол разногласий, содержащий указание на уточнение реквизитов сторон.

Заказчик обработал протокол разногласий и направил проект контракта победителю для его подписания 14.04.2016 г.

При этом в регламентированный срок подписания контракта 18.04.2016 г., ИП К.. проект контракта подписан не был.   

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что в регламентированный срок, установленный законодательством о контрактной системе, ИП К. не подписал проект контракта, 19.04.2016 г. ИП Китов Н.Ю. был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно представленным ИП К.. сведениям, не подписание проекта контракта произошло по не зависящим от ИП К.. обстоятельствам, а именно в период с 01.02.2016 г. по 22.04.2016 г. К.. находился на амбулаторном лечении в ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска».

Указанный факт подтверждается выпиской из медицинской карты от 22.04.2016 г. № 2414, а также листками нетрудоспособности № 214513403272.

Учитывая изложенное, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП К.. как отказ от заключения контракта на поставку листа оцинкованного.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ИП К.. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе К. (...); в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

                                               Спиридонов И.И.

Члены Комиссии

  Губайдулова Д.А.              Швецова К.В.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны