Решение б/н Решение по РНП в отношении ООО «Торговая компания Медтехника... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-54

 

 

06.06.2016

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Бокач Е.Б.;

специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

           

в отсутствии сторон,             

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее - заказчик) о включении сведений об участнике закупки ООО «Торговая компания Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3075 от 23.05.2016 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 01.09.2015 г. № 0168200002415003711–0035305-02 на поставку физиотерапевтического оборудования,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона 03.08.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 925 768,98 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 г. заявка ООО «Торговая компания Медтехника» была признана соответствующей требования документации и законодательства о контрактной системе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0168200002415003711 был признан несостоявшимся.  

01.09.2015 г. между Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и ООО «Торговая компания Медтехника» был заключен государственный контракт № 0168200002415003711 – 0035305-02 на поставку физиотерапевтического оборудования.

28.04.2016 г. Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Вх. № 3075 от 23.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» о включении сведений в отношение ООО «Торговая компания Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке.

Указанное обращение содержало указание, в том числе, на следующее.

Согласно спецификации, являющейся приложением к государственному контракту, позиция № 4 была получена заказчиком не в полном объеме, поскольку при приемке данной позиции было выявлено, что один из аппаратов не в рабочем состоянии.

Оборудование по позиции № 3 не было принято заказчиком, поскольку технические характеристики аппарата, заявленного в аукционной документации, имели существенные отличия от аппарата, поставленного обществом.

Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» была проведена претензионная работа.

При этом претензии, направленные в адрес ООО «Торговая компания Медтехника», были оставлены обществом без ответа.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» была заказана экспертиза оборудования.

По результатам проведенной экспертизы (экспертное заключение № 022106 от 01.03.2016 г.) по вышеуказанным позициям был выявлен ряд недостатков.

 На основании изложенного, Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии 02.06.2016 г. представитель ООО «Торговая компания Медтехника» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 24.05.2016 г. в 15:02).

Вх. № 3220 от 30.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Все оборудование, согласно спецификации государственного контракта в соответствии с установленными сроками было поставлено заказчику.

 Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» по данной поставке была произведена оплата в размере 819 670, 98 руб., а также произведен возврат обеспечения исполнения контракта.

Оборудование, указанное в пунктах 3, 4 спецификации к государственному контракту также было поставлено заказчику на основании товарно-транспортных накладных от 23.11.2015 г., 16.12.2015 г.

При этом по инициативе заказчика, в связи с недостатком финансирования,  государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон, что подтверждением дополнительным соглашением от 31.12.2015 г.

При этом в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.04.2016 г. заказчик указывает на экспертное заключение от 01.03.2016 г., с которым ООО «Торговая компания Медтехника» не знакомо, в связи с чем, общество не могло дать своей оценки.

Также ООО «Торговая компания Медтехника» указало, что решение о расторжение контракта в одностороннем порядке было принято заказчиком после истечения срока действия государственного контракта, что нарушает нормы Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, по мнению ООО «Торговая компания Медтехника», заказчиком не был соблюден порядок расторжения государственного контракта в одностороннем порядке, предусмотренный законодательством.

Таким образом, на основании вышеизложенного, ООО «Торговая компания Медтехника» просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.    

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 06.06.2016 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Торговая компания Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

01.09.2015 г. между Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и ООО «Торговая компания Медтехника» был заключен государственный контракт № 0168200002415003711 – 0035305-02 на поставку физиотерапевтического оборудования.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта срок поставки товара:  с момента заключения контракта по 31.12.2015 г.

Пунктом 2.2 раздела 2 «Сроки и порядок поставки» указанного контракта установлено, что поставка товара осуществляется транспортом поставщика на условиях: доставка до места назначения, его сборка, установка и обучение по эксплуатации. Конечный пункт поставки расположен по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26.

Приложение № 2 к государственному контракту содержит спецификацию с указанием на наименование товара, его функциональные и технические характеристики в количестве 11 позиций.

Согласно сведениям, представленным заказчиком поставка оборудования по позициям № 3, 4 спецификации, являющейся приложением к государственному контракту, была произведена с нарушениями условий государственного контракта, а именно, оборудование по позиции № 4 было поставлено обществом не в рабочем состоянии, а оборудование по позиции № 3 не соответствовало техническим характеристикам, установленным в спецификации.

Исх. № 558/0117 от 20.10.2015 г. Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» в адрес ООО «Торговая компания Медтехника» было направлено информационное письмо о выявленных недостатках оборудования, требуемого к поставке.

Кроме того, на основании заявки Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» Ульяновской Торгово-промышленной палатой была проведена экспертиза соответствия характеристик поставленного оборудования (позиции № 3,4) характеристикам, указанным в условиях аукционной документации и спецификации.

По результатам проведенной экспертизы (акт экспертизы № 022106 от 01.03.2016 г.) было установлено, что оборудование по позициям № 3,4 спецификации не соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168200002415003711 – 0035305-02 от 01.09.2015 г., заключенного между Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и ООО «Торговая компания Медтехника» предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

28.04.2016 г. Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно, сведениям, представленным заказчиком, а также сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России» («Отслеживание почтовых отправлений») решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.04.2016 г. в нарушении нормы статьи 95 Закона о контрактной системе было направлено заказчиком на почтовый адрес ООО «Торговая компания Медтехника» заказным письмом без уведомления о вручении по адресу поставщика (№ почтового идентификатора 43200098041878).

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.04.2016 г. опубликовано в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиком», прикрепленное к номеру извещения о проведении электронного аукциона (№ 0168200002415003711).

При этом указанный раздел предполагает размещение информации о вступившем в силу решении о расторжении контракта после проведения заказчиком всей процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также законодательства о контрактной системе.

Учитывая, что положения законодательства о контрактной системе предусматривают возможность поставщика (подрядчика, исполнителя) устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке до вступления в силу решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, указанное решение размещается в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация».            

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении указанного уведомления по адресу поставщика либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.04.2016 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Торговая компания Медтехника» заказным письмом без уведомления 01.05.2016 г., и на адрес электронной почты 28.04.2016 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.04.2016 г.

Таким образом, учитывая, что согласно сведениям официального сайта Почта России «Отслеживание почтовых отправлений» письмо ООО «Торговая компания Медтехника» получено не было (статус «временное отсутствие адресата»), датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 28.05.2016 г., соответственно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 08.06.2016 г. 

Довод Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» о том, что датой надлежащего извещения общества является дата направления ООО «Торговая компания Медтехника» ответа на полученное решение о расторжении контракта в одностороннем порядке от 28.04.2016 г., а именно, 11.05.2016 г., не может быть состоятельным, поскольку частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрены иные основания для определения времени надлежащего уведомления поставщика.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что государственный контракт № 0168200002415003711 – 0035305-02 от 01.09.2015 г., заключенный между Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и ООО «Торговая компания Медтехника» на поставку физиотерапевтического оборудования действует по 31.12.2015 г.

При этом решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было принято заказчиком 28.04.2016 г., то есть по истечении срока действия государственного контракта.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что частично обязательства по государственному контракту были выполнены, а именно оборудование по 9 позициям, предусмотренным в спецификации, было поставлено ООО «Торговая компания Медтехника» и принято заказчиком, а также, то, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий контракта вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Торговая компания Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Довод ООО «Торговая компания Медтехника» о заключенном соглашении о расторжении контракта между сторонами 31.12.2015 г. не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, в связи с тем, что не находит своего документального подтверждения, поскольку данное дополнительное соглашение не размещено в единой информационной системе, а также заказчиком и ООО «Торговая компания Медтехника» не представлена надлежащим образом заверенная копия указанного документа.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания Медтехника» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 112; ИНН 5401374066) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Попов К.Ю.

 

Члены Комиссии

                                                                                                    Бокач Е.Б.

                                          

                                             Мартиросян Е.И.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны