Решение б/н Решение по РНП в отношении ООО «Прогресс+» от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-56

 

09.06.2016

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления

Попова К.Ю.;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

       в присутствии                                       - от ООО «Прогресс+»:

                                                                       - <…> (решение № 1 от 26.02.2014 г.),

в результате рассмотрения обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн») о включении сведений об участнике закупки ООО «Прогресс+» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по замене окон в хирургическом корпусе  (№ извещения 0168200002416001396, начальная (максимальная) цена контракта – 1 806 922, 20 руб.),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона 04.04.2016 г.

07.04.2016 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 24 заявки, одна из которых не была допущена к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.04.2016 г. ценовые предложения поступили от 10 участников закупки.

19.04.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416001396, согласно которому все заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО «Прогресс+».

В соответствии с протоколом  отказа от заключения контракта от 28.04.2016 г. ООО «Прогресс+» было признано уклонившимся от заключения контракта.

24.05.2016 г. между ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и вторым участником закупки ООО «ВТО» был заключен гражданско-правовой договор № 0168200002416001396-0035305-02 на оказание услуг по замене окон в хирургическом корпусе.  

 

Вх. № 3147 от 26.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» о признании ООО «Прогресс+» уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный Законом срок. 

 

На заседании комиссии 06.06.2016 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 27.05.2016 г. в 12:18).

 

На заседании комиссии 06.06.2016 г. представитель ООО «Прогресс+» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 30.05.2016 г. в 14:13).

 

На заседании Комиссии после перерыва 09.06.2016 г. представитель ООО «Прогресс+» пояснил, что обществом был направлен протокол разногласий до истечения 13-дневного срока, установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем, общество не могло быть признано уклонившимся от заключения контракта.

При этом общество не имело технической возможности представить в регламентированный законодательством срок подписанный проект контракта в связи с неисправностью ключа электронно-цифровой подписи.

Вместе с тем, в целях подписания и исполнения контракта ООО «Прогресс+» в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия, выданная ПАО «Совкомбанк».

Кроме того, обществом были совершены действия на приобретение необходимого материала для исполнения данного контракта.

Таким образом, представитель ООО «Прогресс+» указал, что обществом были предприняты все действия в целях подписания контракта.

Кроме того, уже на протяжении долгого времени у общества сложилась положительная практика деятельности, и ООО «Прогресс+» имеет множество заключенных и исполненных контрактов. 

На основании изложенного, ООО «Прогресс+» просит Ульяновское УФАС России не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Прогресс+» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 г. победителем закупки было признано ООО «Прогресс+».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленной информации, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Прогресс+» 22.04.2016 г.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания контракта ООО «Прогресс+» был установлен 27.04.2016 г. в 23:59 (мск).

Вместе с тем, в указанный срок проект контракта ООО «Прогресс+» подписан не был.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что ООО «Прогресс+» не подписало проект контракта в установленный Законом срок, оно было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, ООО «Прогресс+» были представлены сведения о том, что ООО фирма «Дельта» были оказаны услуги по диагностике компьютера, замене видеокарты и настройки компьютера для ООО «Прогресс+».

Указанный факт подтверждается актом № 187 от 27.04.2016 г.

Кроме того, ООО «Прогресс+» представлена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, выданная ПАО «Совкомбанк» до регламентированного срока подписания контракта - 25.04.2016 г.

Также согласно представленным ООО «Прогресс+» сведениям, обществом была произведена закупка материалов для исполнения государственного контракта (платежное поручение № 61 от 26.04.2016 г.).

Соответственно, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «Прогресс+» как отказ от заключения контракта на оказание услуг по замене окон в хирургическом корпусе, поскольку ООО «Прогресс+» были совершены действия, направленные на подписание и исполнение контракта.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ООО «Прогресс+» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Довод ООО «Прогресс+» о том, что обществом был направлен протокол разногласий до истечения 13-дневного срока, установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем общество не могло быть признано уклонившимся от заключения контракта, не может быть принят во внимание на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

При этом данная норма не содержит указание на срок направления протокола в случае наличия разногласий.

Учитывая изложенное, срок, в течение которого победитель должен либо подписать контракт, либо направить протокол разногласий в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе составляет 5 дней.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Прогресс+» (адрес: 445020, Самарская область, г. Тольятти, ул. Совесткая, д. 71 а, кв. 28; ИНН 6324047867) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                                               Попов К.Ю.

 

Члены Комиссии

                                                                                         Губайдулова Д.А.

                                                       

                                                         Мартиросян Е.И.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны