Решение б/н Решение по делу № РНП-73-59 от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-59

 

 

04.07.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

       

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 5» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 5» , заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3851 от 21.06.2017 г.) при одностороннем расторжении заказчиком договора № 5992 от 08.11.2016 на поставку бахил (одноразовых) (извещение № 0168200002416005992),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона № 0168200002416005992 - 20.09.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 913 400,00 руб.

26.09.2016 г., 03.10.2016 г. были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2016 г. на участие в электронном аукционе № 0168200002416005992 было подано 18 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.10.2016 г. предложения о цене контракта поступили от восьми участников закупки (наименьшее ценовое предложение – 235 433, 00 руб. (заявка № 11)).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0168200002416005992 от 18.10.2017 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими  требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.   Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> (заявка № 1).

08.11.2016 г. между ГУЗ «Городская поликлиника № 5» и ИП <…> был заключен договор № 5992 на поставку бахил (одноразовых).

05.12.2016 г. ГУЗ «Городская поликлиника № 5» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного договора.

 

Вх. № 3851 от 21.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская поликлиника № 5» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 03.07.2017 г. представитель ИП <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.06.2017 г. в 15:31).

Кроме того указанное уведомление было направлено на почтовый адрес ИП <…> (почтовый идентификатор № 43206812635668).

Вместе с тем, согласно официальному сайту «Почта России» письмо не было вручено ИП <…> в связи с временным отсутствием адресата.   

На дату рассмотрения обращения в Ульяновское УФАС России от ИП <…> запрашиваемые письменные пояснения (исх. № 3240-03 от 03.07.2017 г.) не поступили.

 

Представитель ГУЗ «Городская поликлиника № 5» на заседании Комиссии 03.07.2017 г. также не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 23.06.2017 г. в 15:47).

Вх. № 4119 от 03.07.2017 г. от ГУЗ «Городская поликлиника № 5» поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствии представителя заказчика.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:15 04.07.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 04.07.2017 г. представили сторон не явились, письменные пояснения от ИП <…> представлены также не были.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

08.11.2016 г. между ГУЗ «Городская поликлиника № 5» и ИП <…> был заключен договор № 5992 на поставку бахил (одноразовых).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Поставка и приемка товара» договора поставка товара осуществляется со дня заключения договора по 15.12.2016, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления заказчиком заявки в адрес поставщика.

Из материалов, представленных заказчиком, установлено, что ГУЗ «Городская поликлиника № 5» 09.11.2016 г. была направлена заявка по договору на поставку 100 000 пар бахил.

Согласно товарно-транспортной накладной № 1107061839 от 14.11.2016 г. заявка была исполнена ИП <…>

Вместе с тем, поставленный товар не соответствовал заявленным техническим характеристикам, а также отсутствовали сопроводительные документы, что было зафиксировано в акте об установленном расхождении в сопроводительной документации, количестве, качестве от 16.11.2016 г. 

22.11.2016 г. в адрес ИП <…> была направлена претензия относительно не исполнения обязательств по договору.

При этом в ответ на данную претензию от ИП <…> в адрес заказчика поступило письмо, в котором было указано, что заявку на поставку товара ИП <…> не получал и возможно произошел логистический сбой при поставке товара другим поставщиком.

22.11.2016 г. ГУЗ «Городская поликлиника № 5» в адрес ИП <…> была направлена по электронной почте повторная заявка на поставку бахил.

Вместе с тем, указанная заявка ИП <…> исполнена не была.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 6.1 раздела 6 «Порядок изменения, дополнения и расторжения договора» договора № 5992 от 08.11.2016 г., заключенного между ГУЗ «Городская поликлиника № 5»  и ИП <…> предусматривает возможность расторжения договора в одностороннем порядке.  

05.12.2016 г. ГУЗ «Городская поликлиника № 5» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 5992 от 08.11.2016 г.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.12.2016 г. № 5992 было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением 06.12.2016 г., на адрес электронной почты 05.12.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, почтовое уведомление было получено заказчиком 29.12.2016 г.,  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.01.2017 г.  

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, ИП <…> в установленные контрактом сроки не осуществило поставку надлежащего товара, на получение которого рассчитывал заказчик при его заключении, а также не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения в регламентированный срок относительно объективных причин невозможности надлежащего исполнения договора, исключающие возможность включения сведений об ИП Ардинарове Р.Н. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.   

Соответственно, учитывая недобросовестные действия ИП <…>, выразившееся в не надлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системы в части надлежащего исполнения условий договора Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП <…> уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контрактов в одностороннем порядке УФАС по Сахалинской области (реестровый номер РНП.87910-17   от 23.06.2017, РНП.88025-17 от 13.06.2017, РНП.87443-17, от 15.05.2017), УФАС по Новосибирской области (реестровый номер РНП.85395-17 от 27.02.2017),УФАС по г. Москве (реестровый номер РНП.86996-17 от 29.03.2017). 

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссии

РЕШИЛА:

 

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (юридический адрес: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Комсомольская, 77/2-19; почтовый адрес: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Сидоренко, д. 1, кв.6, ИНН 270310492271) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны