Решение б/н Решение по делу № РНП-73-6 от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-6

 

01.02.2019

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в отсутствие представителей

 

на основании обращения Администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области (далее – АМО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта от 16.07.2018 г. на выполнение работ по ремонту кровли здания бывшей школы п. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области (извещение № 0168300000418000040)                                  

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 275 от 21.01.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение АМО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 30.01.2019 г. представители АМО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что ИП <…> не выходил на связь с заказчиком, и никаких документов, подтверждающих выполнение подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, представлены не были.

 

ИП <…>на заседании Комиссии 30.01.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 24.01.2019 г. в 08:58, почтовый идентификатор 43206831552779).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 01.02.2019 г. для анализа материалов по делу. 

 

Исх. № 425-03 от 30.01.2019 г. в адрес ИП <…> был повторно направлен запрос о предоставлении письменных пояснений относительно не надлежащего исполнения условий муниципального контракта.

 

Вх. № 490 от 31.01.2019 г. от ИП <…> поступили акт о приемке выполненных работ, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.09.2018 г.

При этом, письменные пояснения, а также какие-либо документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту представлены не были. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Сафаева Р.Р. в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

16.07.2018 г. между АМО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области и ИП <…> был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту кровли здания бывшей школы п. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Сроки выполнения работ» контракта срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт на выполнение работ по ремонту кровли здания бывшей школы п. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области был заключен 16.07.2018 г., регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является 14.09.2018 г. 

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП <…> приступил к исполнению контракта.

При этом, выполнение работ продолжалось настолько медленно, что их выполнение в установленные контрактом сроки было невозможным, в связи с чем, исх. № 791 от 23.08.2018 г. заказчиком в адрес ИП <…> была направлена претензия относительно затягивания сроков выполнения работ, а также грубых нарушений проектно-сметной документации.

Согласно протоколу схода граждан, проживающих в п. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области от 04.09.2018 г. ИП <…> подтвердил сведения об окончании работ по контракту в установленные сроки.

Исх. № 949 от 03.10.2018 г., исх. № 1037 от 02.11.2018 г. заказчиком в адрес ИП <…> были повторно направлены претензии о нарушении подрядчиком сроков выполнения работ.

12.11.2018 г. комиссией в составе подрядчика, представителей АМО «Майнский район» Ульяновской области был произведен осмотр объекта, а также оценка и качество выполненных работ, в результате чего был составлен акт с указанием замечаний к ИП <…>

Исх. № 1067 от 14.11.2018 г. заказчик повторно направил претензию в адрес подрядчика с указанием на допущенные нарушения при исполнении обязательств по контракту, а также 16.11.2018 г. ИП <…> выдано предписание об устранении выявленных нарушений, регламентированный срок выполнения работ был установлен 26.11.2018 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным, заказчиком, установленные нарушения не были устранены ИП <…> .

Исх. № 1143 от 07.12.2018 г. АМО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта от 16.07.2018, заключенного между АМО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 07.12.2018 г., было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением 07.12.2018 г., на адрес электронной почты 10.12.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП <…> в установленные контрактом сроки не выполнил работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Также, Ульяновское УФАС России отмечает, что ИП <…> не явился в уполномоченный контрольный орган для дачи пояснений относительно ненадлежащего исполнения контракта, а также не представил в уполномоченный контрольный орган письменные пояснения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающие возможность включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Документы представленные ИП <…> в антимонопольный орган (акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ), не имеют своей юридической силы, поскольку не подписаны сторонами.

Кроме того, указанные документы датированы 30.09.2018 г., при этом, начиная с 03.10.2018 г., заказчиком были неоднократно направлены в адрес ИП <…> ряд претензий о неисполнений обязательств по контракту, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

При этом, в акте осмотра выполненных работ по объекту: «Ремонт кровли здания для организации культурно-досугового центра п. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» от 12.11.2018 г., предписании № 1 об устранении недостатков при проведении осмотра объемов качества выполненных работ объекта «Ремонт кровли здания для организации культурно-досугового центра п. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» от 16.11.2018 г. имеется подпись <…> как подрядчика по заключенному контракту без указания каких-либо возражений относительно выполненных работ.

Таким образом, документов, подтверждающих выполнение работ, со стороны ИП <…> представлено не было, как и письменных  пояснений относительно причин невыполнения работ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 445051, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 6; ИНН 632125861808) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны