Решение б/н Решение по делу №РНП-73-6 от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-6

 

 

30.01.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

           

в отсутствии сторон,

 

на основании обращения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад № 132 (далее – МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-БАТ» (далее – ООО «СТРОЙ-БАТ») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 228 от 17.01.2017) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта № 0368300000115001485–0041980-03 от 19.02.2016 г. на поставку продуктов питания – молочная продукция (извещение № 0368300000115001485),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000115001485 - 26.12.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 679 194, 40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 г. было подано и допущено к участию в аукционе пять заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.01.2016 г. предложения о цене контракта были поданы от четырех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.01.2016 г. заявки двух участников закупки были признаны соответствующими  требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

Победителем электронного аукциона было признано ООО «СТРОЙ-БАТ».

19.02.2016 г. между МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 и ООО «СТРОЙ-БАТ» был заключен муниципальный контракт № 0368300000115001485–0041980-03  на поставку продуктов питания – молочная продукция.

15.12.2016 г. МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Вх. № 228 от 17.01.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 о включении сведений в отношение ООО «СТРОЙ-БАТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 26.01.2017 г. представитель МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 19.01.2017 в 11:18).

 

На заседании Комиссии 26.01.2017 г. представитель ООО «СТРОЙ-БАТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – почтовый идентификатор № 43206807633549, отчет об отправке уведомления по электронной почте 19.01.2017 г. в 11:44).

Вх. № 418 от 25.01.2017 г. от ООО «СТРОЙ-БАТ» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению ООО «СТРОЙ-БАТ» заказчиком был нарушен пункт 8.4 муниципального контракта № 0368300000115001485–0041980-03  на поставку продуктов питания – молочная продукция от 19.02.2016 г., который устанавливает порядок расторжения контракта, а именно, расторжение контракта предусмотрено в судебном порядке.

Кроме того ООО «СТРОЙ-БАТ» считает, что в соответствии с письмом ФАС России от 28.03.2014 г. № ИА/11604/14 существуют обстоятельства, исключающие возможность включения сведений в отношении ООО «СТРОЙ-БАТ» в реестр недобросовестных поставщиков.    

Также ООО «СТРОЙ-БАТ» указало, что не имело возможности продолжить исполнение контракта в связи с резким повышением закупочных цен на молочную продукцию в течение 2016 года.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:00 30.01.2017 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «СТРОЙ-БАТ» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

19.02.2016 г. между МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 и ООО «СТРОЙ-БАТ» был заключен муниципальный контракт № 0368300000115001485–0041980-03  на поставку продуктов питания – молочная продукция.

Согласно пункту 1.4 статьи 1 «Предмет контракта» муниципального контракта доставка товара осуществляется со дня заключения контракта по 31.12.2016 г.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 «Сроки поставки» муниципального контракта поставка товара заказчику осуществляется в соответствии с графиком поставки. 

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «СТРОЙ-БАТ» до 10.07.2016 г. производилась поставка продукции в соответствии с требованиями муниципального контракта.  

Вместе с тем, начиная с 11.07.2016 г. поставка продукции обществом осуществлялась с нарушением графика поставки продуктов питания, без надлежаще оформленных сопроводительных документов, а также продуктов, несоответствующих надлежащему качеству.

11.10.2016 г. ООО «СТРОЙ-БАТ» в адрес заказчика было направлено уведомление о прекращении поставки молочной продукции с 18.10.2016 г. в связи с повышением закупочных цен на молочную продукцию.

17.10.2016 г. вышеуказанное письмо ООО «СТРОЙ-БАТ» было отозвано, при этом последующая поставка продуктов обществом была осуществлена лишь 01.11.2016 г., 11.11.2016 г.  

02.11.2016 г. МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 было направлено в адрес общества предложение о расторжении контракта по соглашению сторон с расчетом неустойки.

Указанное соглашение ООО «СТРОЙ-БАТ» подписано не было, при этом надлежащая поставка продукции осуществлена также не была.

Также обществом неоднократно направлялись письма по электронной почте в адрес заказчика о невозможности поставки товара.     

В связи с отсутствием поставок продукции по контракту, МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 велась претензионная переписка (претензии от 11.07.2016 г., 13.07.2016 г., 17.08.2016 г., 27.10.2016 г., 28.10.2016 г.).

В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 8 «Порядок расторжения контракта» муниципального контракта № 0368300000115001485–0041980-03 от 19.02.2016 г., заключенного между МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 и ООО «СТРОЙ-БАТ» предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

15.12.2016 г. МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.12.2016 г. было направлено на почтовый адрес ООО «СТРОЙ-БАТ» заказным письмом с уведомлением и на адрес электронной почты 15.12.2016 г., вручено лично, а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.12.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что указанное письмо было вручено ООО «СТРОЙ-БАТ» 15.12.2016 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.12.2016 г.  

Довод ООО «СТРОЙ-БАТ» о нарушении заказчиком пункта 8.4 муниципального контракта 0368300000115001485–0041980-03 от 19.02.2016 г. не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Статья 95 Закона о контрактной системе предусматривает право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статьи 8 «Порядок расторжения контракта» муниципального контракта № 0368300000115001485–0041980-03 от 19.02.2016 г., заключенного между МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 132 и ООО «СТРОЙ-БАТ», контракт может быть расторгнут, в том числе, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, учитывая, что ООО «СТРОЙ-БАТ» в установленные контрактом сроки не была осуществлена поставка продукции, на получение которой рассчитывал заказчик при его заключении, а также учитывая факт наличия в контракте положения, предусматривающего возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, а также то, что решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств вступило в силу, обстоятельства, исключающие возможность включения сведений об ООО «СТРОЙ-БАТ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.   

Соответственно, учитывая недобросовестные действия ООО «СТРОЙ-БАТ», выразившееся в не надлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системы в части надлежащего исполнения условий муниципального контракта, а также то, что в рамках проведения совместных торгов № 0368300000115001485 нарушение условий муниципального контракта со стороны ООО «СТРОЙ-БАТ» носит массовый характер, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «СТРОЙ-БАТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, учитывая, что совместные торги были проведены дошкольными образовательными учреждениями, обеспечивающие ежедневное питание детей, неисполнение и недобросовестное исполнение муниципального контракта ООО «СТРОЙ-БАТ» могло повлечь нарушение цикличности меню и сбалансированности рациона питания детей.  

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-БАТ» (адрес: 432063, г. Ульяновск, 1-й пер. Мира, д. 2, ИНН 7325136536), а также сведения в отношении учредителя ООО «СТРОЙ-БАТ», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (директор) ООО «СТРОЙ-БАТ» - Тимошин Павел Александрович (ИНН 732728539752) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-БАТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                         Кузьминова Ю.П.

                                            

                                             Губайдулова Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны