Решение б/н Решение по делу №РНП-73-60 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-60

 

 

05.07.2017

 

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 5» (далее - ГУЗ «Городская поликлиника № 5», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройавтоплюс» (далее – ООО «Стройавтоплюс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на установку оконных блоков из ПВХ в ГУЗ «Городская поликлиника №5» (извещение № 0168200002417002326),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на установку оконных блоков из ПВХ в ГУЗ «Городская поликлиника № 5» 10.05.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 679 922, 48 руб.

16.05.2017 г. было опубликовано разъяснение положения документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.06.2017 г. на участие в аукционе было подано и допущено 24 заявки.

Согласно протоколу проведения аукциона от 05.06.2017 г. предложения о цене контракта были поданы от 14 участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.06.2017 г. вторые части всех заявок участников закупки были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Стройавтоплюс» с предложением о цене контракта 1 480 000, 00 руб.

20.06.2017 г. ООО «Стройавтоплюс» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный срок.

 

Вх. № 3852 от 21.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Городская поликлиника № 5» о включении сведений в отношении ООО «Стройавтоплюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 27.06.2017 г. представители Ульяновской таможни пояснили, что победителем электронного аукциона в регламентированные сроки не были направлены подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии 03.07.2017 г. представитель ООО «Стройавтоплюс» представила письменные пояснения, содержащие указание на следующее.

ООО «Стройавтоплюс» не уклонялось от заключения контракта и имело намерение исполнить его в полном объеме.

При этом при пересчете объекта закупки были выявлены ошибки в предложенной обществом цене.

Также представитель ООО «Стройавтоплюс» указала, что вторая часть заявки общества не соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, представитель ООО «Стройавтоплюс» просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении обращения до 10:45 05.07.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Стройавтоплюс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель элек

тронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 06.06.2017 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Стройавтоплюс» с предложением о цене контракта 1 480 000, 00 руб.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Стройавтоплюс» для подписания 13.06.2017 г.

При этом регламентированный срок подписания контракта для ООО «Стройавтоплюс» был установлен 19.06.2017 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Стройавтоплюс» не подписало проект государственного контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что в регламентированный срок, установленный законодательством о контрактной системе, ООО «Стройавтоплюс» не подписало проект контракта, 20.06.2017 г. ООО «Стройавтоплюс» было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ООО «Стройавтоплюс», не подписание проекта контракта произошло в связи с допущенной технической ошибкой при подсчете цены контракта.

Учитывая изложенное, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «Стройавтоплюс» как отказ от заключения контракта на установку оконных блоков из ПВХ в ГУЗ «Городская поликлиника № 5».

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ООО «Стройавтоплюс» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Относительно довода ООО «Стройавтоплюс» о несоответствии второй части заявки общества требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно сведениям единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), протокол подведения итогов аукциона был размещен 06.06.2017 г.

Таким образом, учитывая положения части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий единой комиссии о необоснованном признании второй части заявки ООО «Стройавтоплюс» соответствующей требованиям аукционной документации было возможно в срок до 16.06.2017 г.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройавтоплюс» (адрес: 454091, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 23-б, помещение № 2 (кабинет 19); ИНН 7451391896) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны