Решение б/н Решение по делу №РНП-73-66 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-66

 

 

24.07.2017

 

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

в присутствие - от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области:

- Игдалова М.С. (доверенность № 3, от 09.01.2017 г.);

- Матвеева А.К. (доверенность № 120 от 17.07.2017 г.),

 

- от ООО «Алтын»:

- <…> (доверенность б/н от 20.07.2017 г.);

- <…> (доверенность б/н от 08.06.2017 г.),

 

на основании обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Алтын» (далее – ООО «Алтын») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4300 от 11.07.2017 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 0368100000717000016-0028222-01 от 28.03.2017 г. на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0368100000717000016),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона № 0368100000717000016 - 22.02.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.03.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0368100000717000016 было подано пять заявок.

Решением единой комиссии заявки трех участников закупки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.03.2017 г. предложения о цене контракта поступило от трех участников закупки (наименьшее ценовое предложение – 1 833 227, 51 руб. (заявка № 1)).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0368100000717000016 от 13.03.2017 г. заявки трех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Алтын» (заявка № 1).

28.03.2017 г. между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и ООО «Алтын» был заключен государственный контракт № 0368100000717000016-0028222-01 от 28.03.2017 г. на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

26.05.2017 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 4300 от 11.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Алтын» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 20.07.2017 г. представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что в адрес общества были неоднократно направлены претензии о ненадлежащем исполнении условий государственного контракта со стороны ООО «Алтын» в части указания работ, которые фактически не были проведены, а также работ, которые не требовалось выполнять согласно дефектной ведомости.

Кроме того, обществом было неверно рассчитано количество нормо/часов.

 

Представители ООО «Алтын» на заседании Комиссии 20.07.2017 г. не согласились с доводами представителей заказчика и пояснили, что приложением к государственному контракту является календарный план оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Указанный календарный план содержит перечень автомобилей, наименование работ, а также сведения о периодичности проведения обслуживания данных автомобилей.

При этом дефектные ведомости, представленные заказчиком при сдаче автомобилей на ремонт, не соответствуют указанному календарного плану, что является нарушением условий заключенного государственного контракта.

  • относительно довода представителей заказчика об установлении обществом работ, которые фактически не были проведены, а также о завышении нормо/часов, представители ООО «Алтын» пояснили, что данные утверждения заказчиком доказаны не были.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:15 24.07.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4542 от 21.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В течение срока действия государственного контракта исполнителем были допущены существенные нарушения его условий, а именно: в соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в соответствии с приложением № 1 в специальных сервисах качественно, с использованием запасных частей, с предоставлением гарантий на запасные части и оказанные услуги, указанные в контракте.

В соответствии с пунктом 2.2 контракта содержание и сроки оказания услуг определяются в календарном плане оказания услуг, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта.

В соответствии с календарным планом оказания услуг автомобили Шевроле Нива (государственный номер С 257 ВУ) и ВАЗ-21074 (государственный номер С 840 АА) должны были пройти плановый ремонт в марте и апреле 2017 г.

Данные автомобили были переданы Управлением обществу для проведения ремонта, при этом на момент расторжения государственного контракта указанные автомобили не были переданы заказчику после проведения ремонта.

Также Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области указало, что в рамках исполнения государственного контракта до места осуществления ремонта своим ходом доставлены и переданы исполнителю еще два автомобиля:

- ВАЗ 21110 (государственный номер Х607ОН);

- Ford Focus (государственный номер В115ВМ).

По состоянию на 21.07.2017 г. данные автомобили не возвращены Управлению.

При этом услуги по ремонту указанных автотранспортных средств оплачены.

В связи с недобросовестными действиями ООО «Алтын», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области было вынуждено заключить договоры на оказание данных услуг в порядке, установленном пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 4551 от 21.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Алтын», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Основанием для одностороннего расторжения государственного контракта заказчиком, заключенного между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и ООО «Алтын», послужил прецендент с автомобилем Шевроле Нива (государственный номер С 257 ВУ) и ВАЗ-21074 (государственный номер С 840 АА), которые были переданы заказчиком для планового ремонта ООО «Алтын».

Ремонт автомобилей был произведен в установленные сроки, заказчик был оповещен об окончании работ и в его адрес были направлены соответствующие документы: заказ-наряд, акт и счет на оплату.

При этом представленные обществом документы заказчиком приняты не были, письменных мотивированных отказов представлено не было, экспертиза относительно доводов заказчика проведена не была и заказчик ограничился устным несогласием по количеству нормо/часов и перечню установленных запасных частей в заказ-наряде.

 

На заседании Комиссии после перерыва 24.07.2017 г. представителями сторон дополнительные пояснения представлены не были.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Алтын» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

28.03.2017 г. между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и ООО «Алтын» был заключен государственный контракт № 0368100000717000016-0028222-01 от 28.03.2017 г. на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Сроки оказания услуг» государственного контракта услуги оказываются в сроки, указанные в календарном плане оказания услуг.

Начало оказания услуг – с даты заключения контракта.

Окончание оказания услуг – 31.12.2017 г.

  • соответствии с пунктом 4.2 указанного раздела датой исполнения исполнителем обязательств по контракту считается дата подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Из материалов, представленных заказчиком, установлено, что согласно ведомостям дефектов, обнаруженных для проведения ремонта автомобиля 14.02.2017 г., 04.04.2017 г., 07.04.2017 г., 10.04.2017 г., 12.05.2017 г., 25.05.2017 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области автомобили (ВАЗ 2114, ВАЗ 321074, Шеврале Нива, Форд Фокус, Газель, ВАЗ 2111) были переданы на ремонт ООО «Алтын» в соответствии с условиями государственного контракта.

Начиная с 14.04.2017 г. заказчиком в адрес ООО «Алтын» были направлены ряд претензий (от 14.04.2017 г., 10.05.2017 г., 18.05.2017 г., 19.05.2017 г., 24.05.2017 г., 01.06.2017 г., 22.06.2017 г.) относительно ненадлежащего исполнения государственного контракта, а именно, в рамках исполнения государственного контракта ООО «Алтын» были включены в заказ-наряд работы, которые не содержались в заявке заказчика и которые не требовалось проводить (автомобили ВАЗ 21140, ГАЗ 278411) .

Кроме того, ООО «Алтын» неверно рассчитано количество нормо/часов в соответствии с данными справочника норм-времени ремонта автомобиля.

Также в указанных претензиях отмечен факт не возврата автомобилей заказчику (ВАЗ 21074, Шеврале Нива).

Исх. № 145 от 12.05.2017 г. ООО «Алтын» направило в адрес заказчика ответ на претензию, в котором было указано, что сопроводительная ведомость дефектов заказчика помимо работ, включенных в календарный план на указанный период, содержала требование по ремонту тормозной системы, что не соответствует календарному плану, являющегося приложением к государственному контракту.

Также ООО «Алтын» сообщило о готовности автомобилей ВАЗ-2111, Шевроле Нива, ВАЗ 21074.

Вместе с тем, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Алтын» обязанностей государственного контракта заказчиком 08.06.2017 г. было выставлено требование к обществу об уплате штрафа в размере 40 000, 00 руб.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  • 13.6 раздела 13 «Прочие положения» государственного контракта № 0368100000717000016-0028222-01 от 28.03.2017, заключенного между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и ООО «Алтын», предусматривает возможность расторжения государственного контракта в одностороннем порядке.

26.05.2017 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0368100000717000016-0028222-01 от 28.03.2017 г.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.05.2017 г. № 1 было направлено на почтовый адрес ООО «Алтын» заказным письмом с уведомлением 26.05.2017 г., телеграммой 29.05.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 29.05.2017 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, телеграмма не была доставлена адресату в связи с тем, что на указанной улице нет такого номера дома, а заказное письмо вернулось заказчику в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что датой такого надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в связи с отсутствием у заказчика подтверждения вручения ООО «Алтын» заказного письма и телеграммы, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.07.2017 г.

 

Довод ООО «Алтын» о несоответствии дефектных ведомостей, направленных заказчиком, календарному плану не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Предметом государственного контракта № 0368100000717000016-0028222-01 от 28.03.2017 г. является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Указанный контракт является смешанным договором, в котором содержатся элементы договоров возмездного оказания услуг и подряда.

Предмет государственного договора предполагает оказание услуг исполнителем как в соответствии с календарным планом, так и в зависимости от потребности заказчика в связи с непредвиденной возможной поломкой автомобиля.

Учитывая, что автомобиль является сложной движимой техникой, заказчик не в силах предугадать период поломки той или иной запасной части, в связи с чем, оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств предполагает получение заказчиком услуги по ремонту или замене запасной части в любой период времени срока действия государственного контракта, при условии, что данная запасная часть включена в перечень запасных частей, являющегося приложением к государственному контракту.

  • этом формулировки предмета оказанных услуг, указанных в календарном плане (приложение № 4 к государственному контракту), такие как «техническое обслуживание автомобиля», «ремонт подвески», носят общий характер, и предполагает замену запасных частей автомобиля, перечисленных в приложении № 4 к государственному контракту, а указание всех наименований услуг буквально невозможно, поскольку характер заключенного контракта не позволяет установить такой перечень услуг на будущий период.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

  • образом, учитывая, что ООО «Алтын» в установленные контрактом сроки не были надлежаще оказаны услуги, на получение которой рассчитывал заказчик при его заключении, а также учитывая факт наличия в контракте положения, предусматривающего возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, а также то, что решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств вступило в силу, обстоятельства, исключающие возможность включения сведений об ООО «Алтын» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Соответственно, учитывая недобросовестные действия ООО «Алтын», выразившееся в не надлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системы в части надлежащего исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Алтын» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алтын» (почтовый адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 29 В, ИНН 7325110224), а также сведения в отношении учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (директор) ООО «Алтын»: <…> (ИНН: 732728630426) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алтын» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны