Решение б/н Решение по делу №РНП-73-68 от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-68

 

 

27.07.2017

 

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствие представителей сторон,

 

на основании обращения Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа р.п. Старотимошкино» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Прогресс +» (далее – ООО «Прогресс+») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4355 от 13.07.2017 г.) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта № 0168200002416008947-0061248-02 от 10.03.2017 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании МОУ СОШ р.п. Старотимошкино МО «Барышский район» (извещение № 0168200002416008947),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416008947 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании МОУ СОШ р.п. Старотимошкино МО «Барышский район» - 28.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 951 618, 36 руб.

20.01.2017 г., 27.01.2017 г., 30.01.2017 г., 31.01.2017 г., 02.02.2017 г., 08.02.2017 г. были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.02.2017 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 42 заявки.

Решением аукционной комиссии заявки 33 участников закупки были допущены к дальнейшему участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.02.2017 г. предложение о цене контракта поступило от 13 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.02.2017 г. участник закупки с защищенным номером заявки 39 (ООО «Прогресс +») с предложением о цене контракта 4 438 747,49 руб. был признан победителем электронного аукциона № 0168200002416008947.

10.03.2017 г. между МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области и ООО «Прогресс+» был заключен контракт № 0168200002416008947-0061248-02 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании МОУ СОШ р.п. Старотимошкино МО «Барышский район».

25.05.2017 г. ООО «Прогресс+» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

26.05.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Вх. № 4355 от 13.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Прогресс+» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с не исполнением его условий.

 

На заседании Комиссии 25.07.2017 г. представитель МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 18.07.2017 г. в 14:21).

Вх. № 4543 от 21.07.2017 г. от МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя заказчика.

 

На заседание Комиссии 25.07.2017 г. представитель ООО «Прогресс+» представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

После подписания муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании МОУ СОШ р.п. Старотимошкино МО «Барышский район» подрядчиком был произведен замер оконных проемов здания МОУ СОШ, вследствие чего было обнаружено несоответствие технической документации, приложенной к муниципальному контракту, фактической потребности в выполнении работ.

О выявленных несоответствиях общество письменно уведомило заказчика и приостановило работы в связи с непригодностью технической документации.

По итогам проведенного совещания, организованного заказчиком, было принято решение откорректировать проектно-сметную документацию по замене оконных блоков с учетом замечаний подрядчика.

  • с тем, заказчиком не были предприняты меры по внесению изменений в техническую документацию, поскольку данное условие нарушает нормы действующего законодательства.

Учитывая, что работы не могли быть выполнены подрядчиком, ООО «Прогресс+» было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10:00 27.07.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4594 от 25.07.2017 г. от МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя заказчика.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Прогресс+» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

10.03.2017 г. между МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области и ООО «Прогресс+» был заключен контракт № 0168200002416008947-0061248-02 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании МОУ СОШ р.п. Старотимошкино МО «Барышский район».

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 «Сроки выполнения работ» контракта № 0168200002416008947-0061248-02 от 10.03.2017 г. срок выполнения всех работ по контракту установлен в следующем виде: начало работ – 23.05.2017 г.; окончание работ – до 01.08.2017 г.

Исх. № 58 от 11.03.2017 г. МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области было направлено письмо в адрес ООО «Прогресс+» о просьбе произвести работы по замерам оконных проемов здания школы в соответствии с заключенным контрактом.

Согласно представленным сведениям сторонами, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по результатам проведенных обществом замеров, ООО «Прогресс+» были обнаружены несоответствия фактически необходимого объема работ утвержденной локальной смете, являющейся приложением к муниципальному контракту.

Исх. № 64 от 24.03.2017 г. МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области в адрес ООО «Прогресс+» было направлено уведомление о проведении технического совещания относительно установленных несоответствий и проведении повторных замеров оконных блоков.

Согласно протоколу проведения технического совещания от 28.03.2017 г. было принято решение откорректировать проектно-сметную документацию по замене оконных блоков с учетом замечаний подрядчика, а также подрядчику разработать локальную смету на непредвиденные расходы.

Из анализа представленных сторонами материалов, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 29.03.2017 г. ООО «Прогресс+» была разработана и направлена локальная смета согласно принятому решению на техническом совещании.

Согласно направленному заказчиком в адрес ООО «Прогресс+» (исх. 80 от 06.04.2017 г.) письму данная локальная смета подлежит утверждению только по факту объема выполненных работ.

При этом с данным условием общество не согласилось, работы по контракту не возобновило и 25.05.2017 г. приняло решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в связи с тем, что заказчиком не соблюдены условия, предусмотренные заключенным контрактом.

Исх. № 125 от 26.05.2017 г. МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области в адрес ООО «Прогресс+» направило письмо о неправомерности принятого обществом решения, а также о нарушении сроков исполнения контракта, поскольку общество в установленные сроки к работам не приступило.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанные обстоятельства явились для заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта № 0168200002416008947-0061248-02 от 10.03.2017 г.

  • 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168200002416008947-0061248-02 от 10.03.2017 г., заключенного между МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области и ООО «Прогресс+», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

26.05.2017 г. МОУ «СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район» Ульяновской области также было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0168200002416008947-0061248-02 от 10.03.2017 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.05.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Прогресс+», заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты, а также размещено в единой информационной системе 26.05.2017 г.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

При этом согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Таким образом, поскольку ООО «Прогресс+», 25.05.2017 г. был также произведен односторонний отказ от исполнения контракта № 0168200002416008947-0061248-02 от 10.03.2017 г. с соблюдением порядка надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе, а именно, решение было направлено в адрес заказчика электронной почтой, а также заказным письмом с уведомлением 25.05.2017 г., у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Прогресс+» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, что под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения договора, и включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий договора при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Прогресс+» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, включение сведений об ООО «Пргресс+» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Прогресс+» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Прогресс+» (юридический адрес: 445020, г. Тольятти, ул. Советская, д. 71 А, кааб. 28; ИНН 6324047867) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны