Решение б/н Решение по делу № РНП-73-70 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-70

 

24.10.2018

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - заместителя руководителя <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

           

              в присутствии:                        - от Муниципального унитарного предприятия    «Ульяновскэлектротранс»:

                                                               - <…> (доверенность № 18/31 от 22.05.2018 г.),

 

на основании обращения Муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» (далее – МУП «Ульяновскэлектротранс», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку черного металлопроката (извещение № 0368300000118001267),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 07.09.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 470 403, 26 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2018 г. на участие в аукционе было подано 8 заявок.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.09.2018 г. предложение о цене контракта было подано 7 участниками закупки, цена контракта была снижена на 22,41 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 25.09.2018 г. заявки 6 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 373 000, 00 руб.    

09.10.2018 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Вх. № 5384 от 10.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МУП «Ульяновскэлектротранс» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии 22.10.2018 г. представитель МУП «Ульяновскэлектротранс» поддержала доводы, изложенные в обращении.  

  На заседание Комиссии 22.10.2018 г. ИП <…> представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В целях подписания контракта и представления надлежащего обеспечения исполнения контракта, ИП <…> направил заявку на получение банковской гарантии в ООО «Финтендер». При этом данная заявка не была одобрена банком.

Также ИП <…> пояснил, что в настоящее время у ООО «Техснаб 21», где <…> является учредителем, имеется дебиторская задолженность, образовавшаяся по причине исполнения контракта № 153 от 17.08.2018 г., заключенного с МУП «Новочебоксарские коммунальные сети» на поставку трансформаторов.

Кроме того, ИП <…> указал, что в целях исполнения обязательств по контракту, заключенному по итогам иного аукциона с ТОГКУ «Центр организации дорожного движения», индивидуальный предприниматель оплатил денежные средства в размере 602 580,00 руб. за металлопрокат ООО «Респект».

Вместе с тем, обществом не была произведена отгрузка товара, денежные средства в настоящее время не возвращены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, ИП <…> не имел возможности предоставления обеспечения исполнения контракта путем перечисления денежных средств.

При этом, ИП <…> указал, что не имел намерения уклоняться и просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:40 24.10.2018 г. для документального анализа по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 25.09.2018 г. победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 373 000, 00 руб.   

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для подписания 01.10.2018 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для ИП <…>  был установлен 08.10.2018 г. в 23:59 (МСК).

В установленный срок ИП <…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта.    

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

09.10.2018 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку по результатам анализа материалов обращения Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении ИП <…> заключить контракт, в связи с чем, решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 428000, Республика Чувашия, проспект Тракторостроителей, д. 8 А-36; ИНН 212406048506) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны