Решение б/н Решение по делу №РНП-73-70 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-70

 

 

03.08.2017

 

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

 

в присутствии: - ООО «Торговый Дом Ульяновсдорстрой»:

- <…> (доверенность № 1/2 от 09.01.2017 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) (вх. № 4522 от 20.07.2017 г.) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Ульяновсдорстрой» (далее – ООО «ТД Ульяновсдорстрой») в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 595 от 01.09.2016 г. на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновского, Сенгилеевского, Тереньгульского, Мелекесского, Чердаклинского, Новомалыклинского и Старомайнского районов Ульяновской области в 2016 г. (извещение № 0168200002416004112),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416004112 на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновского, Сенгилеевского, Тереньгульского, Мелекесского, Чердаклинского, Новомалыклинского и Старомайнского районов Ульяновской области в 2016 г. - 21.06.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 213 290 498,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.08.2016 г. на участие в аукционе были поданы и допущены две заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.08.2016 г. предложение о цене контракта поступило от всех участников закупки, цена контракта была снижена на 11,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.08.2016 г. все участники закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «ТД Ульяновсдорстрой» с предложенной ценой контракта 189 828 543, 22 руб.

01.09.2016 г. между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «ТД Ульяновсдорстрой» был заключен государственный контракт № 595 от 01.09.2016 г. на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновского, Сенгилеевского, Тереньгульского, Мелекесского, Чердаклинского, Новомалыклинского и Старомайнского районов Ульяновской области в 2016 г.

27.06.2017 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Вх. № 4522 от 20.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношение ООО «ТД Ульяновсдорстрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с не исполнением его условий.

 

На заседании Комиссии 02.08.2017 г. представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 24.07.2017 г. в 10:10).

Вх. № 4745 от 02.08.2017 г. от ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные документы по делу, а также ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика.

 

На заседание Комиссии 02.08.2017 г. представитель ООО «ТД Ульяновсдорстрой» представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 1.4 государственного контракта срок выполнения работ устанавливается с момента заключения контракта до 30.10.2016 г.

На указанную дату стоимость фактически выполненных и принятых заказчиком работ составила 33 845 956, 93 руб., что подтверждается актом приемки выполненных работ.

При этом после подписания сторонами актов приема-передачи выполненных работ заказчиком свои обязательства по оплате были исполнены частично и денежные средства в сумме 8 542 284, 39 руб. необоснованно были удержаны заказчиком в качестве неустойки.

Обществом были получены претензии от заказчика о взыскании неустойки в связи с нарушением обязательств по контракту.

Вместе с тем, ООО «ТД Ульяновсдорстрой» считает, что обстоятельства, указанные в претензиях не соответствуют действительности, поскольку все предписания, выданные заказчиком в процессе выполнения работ по контракту исполнялись подрядчиком в предусмотренные сроки.

Кроме того ООО «ТД Ульяновсдорстрой» не удалось выполнить обязательства по контракту в установленные сроки в полном объеме в следствие наличия обстоятельств (природные явления), угрожающих сохранности, прочности и качеству объектов строительства, о чем неоднократно сообщалось заказчику путем направления информационных писем с просьбой продлить срок выполнения работ.

Также ООО «ТД Ульяновсдорстрой» указало, что в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту подрядчиком для производства работ была привлечена ООО «Макс-Трейд».

На основании изложенного, ООО «ТД Ульяновсдорстрой» действовало добросовестно и имело намерение полностью исполнить условия контракта, в связи с чем просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:30 03.08.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ТД Ульяновсдорстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

01.09.2016 г. между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «ТД Ульяновсдорстрой» был заключен государственный контракт № 595 на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновского, Сенгилеевского, Тереньгульского, Мелекесского, Чердаклинского, Новомалыклинского и Старомайнского районов Ульяновской области в 2016 г.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 595 от 01.09.2016 г. срок выполнения работ устанавливается с момента заключения контракта до 30.10.2016 г. Работы выполняются в соответствии с календарным графиком.

В соответствии с представленной заказчиком и подрядчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 03.11.2016 г., 30.12.2016 г. стоимость выполненных работ ООО «ТД Ульяновсдорстрой» составила 33 845 956,93 руб.

В ходе выполнения работ подрядчику неоднократно выдавались предписания об устранении недостатков работ.

Исх. № 3037 от 30.12.2016 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в адрес ООО «ТД Ульяновсдорстрой» была направлена претензия о нарушении сроков выполнения работ с расчетом пени.

ООО «ТД Ульяновсдорстрой» в ходе выполнения обязательств по контракту были направлены ряд писем (от 19.09.2016 г., 30.09.2016 г., 07.10.2016 г., 21.10.2016 г., 31.10.2016 г.), содержание которых заключалось в том, что не соблюдение сроков выполнения работ обосновывается наличием обстоятельств, угрожающих сохранности, прочности и качеству объектов, а именно отсутствие надлежащих погодных условий с приложением справок Ульяновского ЦГМС.

Кроме того, ООО «ТД Ульяновсдорстрой» были направлены письма (исх. 21.10.2016 г.) о проведенных работах по выданным заказчиком предписаниям.

12.05.2017 г. заказчиком в адрес подрядчика было направлено предложение о расторжении государственного контракта № 595 от 01.09.2016 г. по соглашению сторон.

При этом подрядчиком указанное соглашение подписано не было.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом 11.8 пункта 11 «Порядок действия контракта» государственного контракта № 595 от 01.09.2016 г., заключенного между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «ТД Ульяновсдорстрой», предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном частями 9 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

27.06.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 595 от 01.09.2016 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.06.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «ТД Ульяновсдорстрой» заказным письмом с уведомлением 28.06.2017 г., на адрес электронной почты 30.06.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 28.06.2017 г.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что почтовое уведомление о вручение заказного письма ООО «ТД Ульяновсдорстрой» вернулось заказчику 07.07.2017 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 18.07.2017 г.

Вместе с тем, согласно официальному письму ФГБУ Приволжское управление по гидpометеоpологии и мониторингу окружающей среды от 06.10.2016 г., представленного ООО «ТД Ульяновсдорстрой», в период с 01.09.2016 г. по 30.09.2016 г. по данным метеостанций г. Ульяновска и Ульяновской области были отмечены осадки, что, соответственно, затруднило и не позволило выполнить часть работ, предусмотренных условиями государственного контракта.

Таким образом, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ТД Ульяновсдорстрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий государственного контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, включение сведений об ООО «Торговый Дом Ульяновскдорстрой» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «ТД Ульяновсдорстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Ульяновскдорстрой» (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, 9-й проезд Инженерный, д. 18; ИНН 7328081204) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны