Решение б/н Решение по делу № РНП-73-74 от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-74

 

 

04.09.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления <…>.;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

           

              в присутствии:                        - от Областного государственного казённого  учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик»:

                                                  - <…> (доверенность № 7 от 14.08.2017 г.),

                                                 

на основании обращения Областного государственного казённого  учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Тепломонтаж» (далее – ООО «Тепломонтаж») в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 3-17 от 11.01.2017 г. для обеспечения государственных нужд Ульяновской области на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Большие Поселки Карсунского района Ульяновской области» (извещение № 0168200002416008464),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок № 0168200002416008464 на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Большие Поселки Карсунского района Ульяновской области» - 16.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 103,79 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.12.2016 г. запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана только одна заявка (ООО «Тепломонтаж»).

Решением котировочной комиссии заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

11.01.2017 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Тепломонтаж» был заключен государственный контракт № 3-17 на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Большие Поселки Карсунского района Ульяновской области».

07.08.2017 г. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

 

Вх. № 5099 от 22.08.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношение ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с не исполнением его условий.

 

На заседании Комиссии 31.08.2017 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 24.08.2017 г. в 16:20).

 

На заседание Комиссии 31.08.2017 г. представитель ООО «Тепломонтаж» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 24.08.2017 г. в 16:18).

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:30 04.09.2017 г. для анализа материалов по делу.

Исх. № 4138-03 от 24.08.2017 г. в адрес ООО «Тепломонтаж» был повторно направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно неисполнения условий государственного контракта № 3-17 от 11.01.2017 на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Большие Поселки Карсунского района Ульяновской области». 

 

На заседании Комиссии после перерыва 04.09.2017 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поддержала доводы, изложенные в обращении.

На заседании Комиссии после перерыва 04.09.2017 г. представитель ООО «Тепломонтаж» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 31.08.2017 г. в 11:42).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

11.01.2017 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Тепломонтаж» был заключен государственный контракт № 3-17 на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Большие Поселки Карсунского района Ульяновской области».

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» государственного контракта датой начала выполнения работ считается дата подписания контракта. Срок выполнения работ 15 календарных дней с момента подписания государственного контракта.

Таким образом, работы по контракту должны быть завершены не позднее 26.01.2017 г.

Согласно подпункту 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта подрядчик обязуется выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами все работы по объекту в соответствии с условиями контракта, сметной документацией. 

Сводка затрат на выполнение работ по объекту: Фельдшерско-акушерский пункт в с. Большие Поселки Карсунского района Ульяновской области. Общестроительные работы, являющаяся приложением № 1 к государственному контракту указание на локальные сметы и их стоимость, а именно:

- Общестроительные работы - 42 936,65 руб.;

- Система электроснабжения - 13 603,66 руб.;

- Наружные сети водопровода и канализации - 162 057,05 руб.

В соответствии с подпунктом 6.1 раздела 6 «Приемка работ» государственного контракта приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, производится в установленном контрактом порядке и подтверждается подписанием сторонами акта сдачи-приемки работ/этапа работ.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Тепломонтаж» были выполнены и приняты ряд следующих работ:

- общестроительные работы на сумму 50 665, 25 руб. (акт о приемке выполненных работ № 1 от 13.01.2017 г.);

- наружные сети водопровода и канализации на сумму 191 227, 32 руб. (акт о приемке выполненных работ № 2 от 13.01.2017 г.);

- непредвиденные затраты на сумму 5 159, 00 руб. (акт о приемке выполненных работ № 3 от 13.02.2017 г.). 

Таким образом, общая сумма выполненных работ ООО «Тепломонтаж» составила 247 051, 56 руб., что составляет 93 % от цены заключенного государственного контракта.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), на основании платежного поручения №116355 указанная сумма была оплачена ООО «Тепломонтаж».   

При этом работы по электроснабжению в установленные государственным контрактом № 3-17 от 11.01.2017 г. сроки ООО «Тепломонтаж» выполнены не были.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая, что ООО «Тепломонтаж» в установленный государственным контрактом № 3-17 от 11.01.2017 г. срок не были исполнены обязательства в полном объеме, а также что указанным контрактом предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, 07.08.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3-17 от 11.01.2017 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.08.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Тепломонтаж» заказным письмом с уведомлением,  на адрес электронной почты, телеграммой 08.08.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 07.08.2017 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, телеграмма не была доставлена адресату в связи с выбытием адресата по указанному адресу, а заказное письмо не было вручено обществу в связи с неудачной попыткой вручения (почтовый идентификатор № 43200013120732).

 

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту, поскольку основная часть государственного контракта ООО «Тепломонтаж» была выполнена в срок, принята и оплачена заказчиком.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением условий государственного контракта в полном объеме Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, включение сведений об ООО «Тепломонтаж» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тепломонтаж» (юридический адрес: 432012, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 106 А; ИНН 1328169391) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны