Решение б/н Решение по делу №РНП-73-78 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-78

 

 

25.09.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

           

              в отсутствие представителей сторон,

                                                 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «ТеплоЭлектроПроект» (далее – ООО «ТеплоЭлектроПроект») в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 04/1926 от 22.05.2017 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-восстановительные работы гаража и бытовых помещений по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26 (извещение № 0168200002417001926),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок № 0168200002417001926 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-восстановительные работы гаража и бытовых помещений по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26 - 24.04.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 279 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.05.2017 г. на участие в запросе котировок было подано 8 заявок.

Решением котировочной комиссии заявки 7 участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем запроса котировок было признано ООО «ТеплоЭлектроПроект» с предложением о цене контракта 88 000, 00 руб. 

22.05.2017 г. между ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и ООО «ТеплоЭлектроПроект» был заключен государственный контракт № 04/1926 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-восстановительные работы гаража и бытовых помещений по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26.

24.08.2017 г. ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Вх. № 5482 от 11.09.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» о включении сведений в отношение ООО «ТеплоЭлектроПроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с не исполнением его условий.

 

На заседании Комиссии 21.09.2017 г. представитель ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

На заседание Комиссии 21.09.2017 г. представитель ООО «ТеплоЭлектроПроект» представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На основании заключенного контракта, 04.07.2017 г. разработка проектно-сметной документации была завершена и представлена заказчику.

Вместе с тем, представителем заказчика было указано, что работы не могут быть оплачены заказчиком в связи с отсутствием заключения о проверке достоверности сметной стоимости.

При этом техническое задание закупочной документации не предусматривает предоставление услуги по прохождению проверки достоверности сметной стоимости, в связи с чем, обществом была получена претензия заказчика относительно выставления штрафов и пени за невыполнение работ, предусмотренных контрактом.

17.08.2017 г. ООО «ТеплоЭлектроПроект» повторно предоставило заказчику выполненную работу.

 Вместе с тем, в ходе приемки выполненных работ заказчиком была представлена рекламация (акт) с указанием на выявленные недостатки, которые общество посчитало ненадлежащими и направило ответное письмо по указанным недостаткам.

24.08.2017 г. ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, по мнению, ООО «ТеплоЭлектроПроект» процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком была нарушена, поскольку указанное решение было направлено в адрес общества только заказным письмом.

   

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 25.09.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ТеплоЭлектроПроект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

22.05.2017 г. между ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и ООО «ТеплоЭлектроПроект» был заключен государственный контракт № 04/1926 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-восстановительные работы гаража и бытовых помещений по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта выполнение работ осуществляется с момента заключения контракта в течение 30 рабочих дней.

Таким образом, работы по контракту должны быть завершены не позднее 04.07.2017 г.

Вместе с тем, согласно представленной претензии ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», направленной в адрес ООО «ТеплоЭлектроПроект» (исх. № 546/01-17 от 09.08.2017 г.), в установленный контрактом срок, работы, предусмотренные контрактом, выполнены не были.

При этом согласно сведениям, представленным ООО «ТеплоЭлектроПроект», исх. № 2/2 от 09.08.2017 г. общество направило в адрес заказчика письмо о том, что отчет по обследованию и проектно-сметная документация по накладной были предоставлены для приемки работ заказчику 04.07.2017 г. в соответствии со сроками, установленными контрактом. 

Исх. № 555/01-17 от 11.08.2017 г. ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» направило письмо в адрес ООО «ТеплоЭлектроПроект» об отсутствии сведений относительно исполнения работ по контракту.

Согласно сведениям, представленным ООО «ТеплоЭлектроПроект», 17.08.2017 г. общество повторно представило заказчику выполненные работы.

При этом 18.08.2017 г. ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» направило претензию о нарушении сроков выполнения работ, а также составленный акт приемки с выявленными недостатками.

В письме от 21.08.2017 г. ООО «ТеплоЭлектроПроект», направленном в адрес заказчика, общество указало на необоснованность выявленных недостатков.

Вместе с тем, учитывая, что частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, а также что указанным контрактом предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, 24.08.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 04/1926 от 24.08.2017 г. в связи с неисполнением ООО «ТеплоЭлектроПроект» в полном объеме принятых обязательств.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.08.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «ТеплоЭлектроПроект» заказным письмом с уведомлением 24.08.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 28.08.2017 г.

При этом в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системы заказчиком не были предприняты меры по направлению указанного решения в адрес ООО «ТеплоЭлектроПроект» альтернативным способом.   

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, уведомление о вручении ООО «ТеплоЭлектроПроект» заказного письма вернулось заказчику 29.08.2017 г., датой вступления в силу решения о расторжении контракта в одностороннем порядке является 09.09.2017 г.  

 

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту, поскольку обществом неоднократно осуществлялись действия по исполнению контракта.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ТеплоЭлектроПроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением условий государственного контракта в полном объеме Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, включение сведений об ООО «ТеплоЭлектроПроект» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «ТеплоЭлектроПроект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТеплоЭлектроПроект» (юридический адрес: 460047, г. Оренбург, ул. Брестская, д. 8, кв. 88; ИНН 5612072473) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны