Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-73-78 от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-78

 

08.11.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в отсутствие представителей,                     

 

на основании обращения Управления Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области (далее – УМВД России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «ОНИК-СП» (далее – ООО «ОНИК-СП») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168100006818000016_93543 от 12.04.2018 г. на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС МО МВД России «Новоспасский» по адресу: Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Терешковой, д. 2  (извещение № 0168100006818000016)

                                  

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5746 от 24.10.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УМВД России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ОНИК-СП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 02.11.2018 г. представитель УМВД России по Ульяновской области не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.10.2018 г. в 09:50).

 

Представитель ООО «ОНИК-СП» на заседании Комиссии 02.11.2018 г. пояснил следующее.

12.04.2018 г. между УМВД России по Ульяновской области и ООО «ОНИК-СП» был заключен государственный контракт 0168100006818000016_93543 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС МО МВД России «Новоспасский» по адресу: Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Терешковой, д. 2.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта, начало выполнения работ является дата по истечении 14 календарных дней с момента заключения контракта (то есть 26.04.2018 г.), окончание работ – 4 месяца с момента начала работ (26.08.2018 г.).

Вместе с тем, проверка заказчиком документов работников подрядчика для допуска на режимный объект заказчика была произведена с нарушением предусмотренных контрактом условий, поскольку только 22.05.2018 г. был осуществлен допуск к месту выполнения работ, в связи с чем, в адрес заказчика было направлено информационное письмо о возможности продления срока окончания выполнения работ по контракту.

ООО «ОНИК-СП» приступило к исполнению обязательств по контракту и частично выполнило условия контракта.

Вместе с тем, нарушение срока исполнения контракта связано с отзывом 12.07.2018 г. лицензии на осуществление банковской деятельности у обслуживающего банка (АКБ «Газбанк»), что привело к временным финансовым трудностям общества.

Также представитель ООО «ОНИК-СП» указал, что общество является добросовестным исполнителем многих контрактов и включение сведений в отношении ООО «ОНИК-СП» повлечет значительный ущерб деятельности юридического лица, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.         

   

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 08.11.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ОНИК-СП» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

12.04.2018 г. между УМВД России по Ульяновской области и ООО «ОНИК-СП» был заключен государственный контракт 0168100006818000016_93543 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС МО МВД России «Новоспасский» по адресу: Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Терешковой, д. 2.

Разделом 2 указанного государственного контракта установлен срок выполнения работ, а именно, начало работ - по истечении 14 календарных дней с момента заключения контракта, окончание работ – 4 месяца с момента начала работ.

Таким образом, учитывая изложенное, срок выполнения работ по капитальному ремонту составил с 26.04.2018 г. по 26.08.2018 г.  

Согласно сведениям, представленным заказчиком, по состоянию на 14.08.2018 г. на объекте были выполнены только демонтажные работы, в связи с чем, исх. № 22/57 от 15.08.2018 г. в адрес ООО «ОНИК-СП» заказчиком была направлена претензия.

Исх. № 22/61 от 28.08.2018 г., исх. № 11/1-398 от 01.10.2018 г. в адрес ООО «ОНИК-СП» были направлены повторные претензии относительно не выполнения работ по контракту в полном объеме.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 11.10.2018 г., подписанного сторонами сумма выполненных и принятых работ составила 242 016, 62 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Расторжение и прекращение контракта, односторонний отказ от исполнения контракта» государственного контракта 0168100006818000016_93543 от 12.04.2018 г., заключенного между УМВД России по Ульяновской области и ООО «ОНИК-СП», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

Учитывая, что ООО «ОНИК-СП» не выполнило в установленные сроки в полном объеме обязательства по контракту УМВД России по Ульяновской области было принято решение о расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке от 10.10.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «ОНИК-СП» заказным письмом с уведомлением 11.10.2018 г. (регистрируемое почтовое отправление № 43204428033144), вручено лично  10.10.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 10.10.2018 г.   

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке от 10.10.2018 г. было вручено директору ООО «ОНИК-СП» лично 10.10.2018 г., решение о расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке вступило в силу 22.10.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и часть обязательств по контракту была исполнена подрядчиком, что подтверждается, в том числе, подписанным актом о приемке выполненных работ от 11.10.2018 г.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что не исполнение контракта произошло по независящим от общества причинам, а именно отзыв лицензии на осуществление банковской деятельности у обслуживающего банка (АКБ «Газбанк»), что привело к временным финансовым трудностям общества (указанный факт подтверждается представленным требованием юридического лица к банку об обязательствах банка перед кредитором на сумму 454 455, 19 руб.).     

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «ОНИК-СП» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «ОНИК-СП» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

      

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ОНИК-СП» (юридический адрес: 446026, Самарская область, г. Сызрань, ул. 2-я Вокзальная, д. 16, кв. 19; ИНН 6325066421) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны