Решение б/н Решение по делу №РНП-73-8 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-8

 

 

06.02.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста эксперта Губайдуловой Д.А.,

           

в отсутствие сторон,             

 

на основании обращения Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки ООО «Дорожник» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 398 от 25.01.2017) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта в одностороннем порядке на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения (протяженностью м 190) по ул. Нижняя с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области (от д. № 2 до д. № 20) (извещение № 0168300000316000036),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона № 0168300000316000036 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения (протяженностью м 190) по ул. Нижняя с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области (от д. № 2 до д. № 20) - 29.04.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 540 055, 32 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.05.2016 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка (ООО «Дорожник»), которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

25.05.2016 г. между  Администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и ООО «Дорожник» был заключен муниципальный контракт № 0168300000316000036 – 0032408-02 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения (протяженностью м 190) по ул. Нижняя с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области (от д. № 2 до д. № 20).

29.12.2016 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Вх. № 398 от 25.01.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области о включении сведений в отношение ООО «Дорожник» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта.

 

На заседании Комиссии 02.02.2017 г. представитель Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

На заседание Комиссии 02.02.2017 г. представитель ООО «Дорожник» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 26.01.2017 г. в 16:20).

Вх. № 574 от 01.02.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Дорожник», содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам исполнения обязательств по контракту 03.06.2016 г. обществом в адрес заказчика была направлена исполнительная документация и счет-фактура.

При этом 27.06.2016 г. ООО «Дорожник» получило предписание заказчика об устранении выявленных недостатков.

Вместе с тем, в соответствии со сметной документацией и ведомостью объемов работ, работы по устройству нижнего слоя асфальтобетона не была предусмотрена документацией и соответственно, в рамках исполнения муниципального контракта обществом не производилась.

ООО «Дорожник» готово устранить несоответствие, установленное в протоколе испытаний при условии дополнительного финансирования заказчиком.

На основании вышеизложенного, ООО «Дорожник» не согласно с принятым решением заказчика, поскольку общество считает, что заказчик намеренно использует работы подрядчика, тем самым затягивая оплату за выполненные работы.

В связи с чем, ООО «Дорожник» просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:15 06.02.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Дорожник» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

25.05.2016 г. между  Администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и ООО «Дорожник» был заключен муниципальный контракт № 0168300000316000036 – 0032408-02 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения (протяженностью м 190) по ул. Нижняя с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области (от д. № 2 до д. № 20).

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 «Предмет контракта» муниципального контракта № 0168300000316000034 – 0032408-02 от 25.05.2016 г. установлен срок выполнения работ – с момента заключения контракта до 01.09.2016 г.

В указанные сроки работы, предусмотренные муниципальным контрактом, ООО «Дорожник» были выполнены.

Вместе с тем, на основании протокола испытаний вырубки из горячей асфальтобетонной смеси от 10.06.2016 г. асфальтобетонная смесь по испытательным показателям не соответствует требованиям ГОСТ. 

Исх. № 2342 от 27.06.2016 г. Администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области было направлено предписание на устранение выявленных недостатков.  

Исх. № 2765 от 29.07.2016 г. в адрес ООО «Дорожник» была направлена претензия.

18.08.2016 г. ООО «Дорожник»  в адрес Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области было направлено письмо о принятом решении отфрезеровать уложенное асфальтобетонное покрытие.

22.08.2016 г. ООО «Дорожник»  в адрес Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области было направлено письмо о том, что работы по устройству нижнего слоя асфальтобетона в список работ по указанному муниципальному контракту не входят и будут выполнены при условии дополнительного финансирования.

Заказчиком в адрес ООО «Дорожник» направлялись информационные письма, а также повторное предписание с расчетом штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

  

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом 9.8 пункта 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 0168300000316000036 – 0032408-02 от 25.05.2016 г., заключенного между Администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и ООО «Дорожник», предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном частями 9 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

29.12.2016 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0168300000316000036 – 0032408-02 от 25.05.2016 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.12.2016 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Дорожник» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты  29.12.2016 г.

  

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Дорожник» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

В указанном случае работы по контракту были выполнены обществом, результат которых в настоящее время находится в пользовании заказчика, соответственно, включение сведений об ООО «Дорожник» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Дорожник» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Дорожник» (юридический адрес: 446013, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Новая, д. 89; ИНН 6325067070) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                                    Кузьминова Ю.П.

                                          

                                             Губайдулова Д.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны