Решение б/н Решение по делу № РНП-73-80 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-80

 

14.11.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в присутствии                        - от ИП Морщакова А.А.:

                                                 - <…> (доверенность б/н от 09.11.2018 г.);

                                                 - <…> (доверенность б/н от 14.11.2018 г.);

                                                 - <…> (доверенность б/н от 14.11.2018 г.),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 199/18-40 от 08.08.2018 на поставку средств вычислительной техники и оргтехники (извещение № 0368100010818000167)                                  

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5920 от 31.10.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 12.11.2018 г. представитель ФГБОУ ВО УИГА не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.11.2018 г. в 15:55).

 

ИП <…> на заседании Комиссии 12.11.2018 г. не явился, вх. № 6192 от 12.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство ИП <…> о переносе рассмотрения обращения.

   

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 14.11.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 14.11.2018 г. после перерыва представители ИП <…> представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок исполнения контракта ИП <…> было направлено заказчику письмо в соответствии с пунктом 7.3.4 заключенного контракта по причине возникновения трудностей при закупке части необходимого оборудования, поставляемого по контракту – моноблоков Леново (позиции № 1-4 спецификации).

При этом на остальное оборудование по данному контракту были получены счета от поставщиков и товар был готов к отгрузке, а оборудование по позициям 5-7 спецификации контракта было закуплено индивидуальным предпринимателем и подготовлено к поставке заказчику.

Также ИП <…> в указанном письме было направлено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, вместе с тем, официального ответа от заказчика получено не было.

28.08.2018 г. на электронную почту заказчика было направлено предложение осуществления частичной поставки товара, указанное предложение также не было одобрено заказчиком.

После направления указанных писем заказчику, индивидуальным предпринимателем не прекращались попытки найти требуемое заказчику оборудование или их аналоги, вместе с тем, сроки поставки товара значительно превышали условия, установленные в контракте.

На основании вышеизложенного, представители ИП <…> указали, что индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просили Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.       

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

08.08.2018 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ИП <…> был заключен контракт № КЭ 199/18-40 от 08.08.2018 г. на поставку средств вычислительной техники и оргтехники.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта раздела 3 «Сроки и порядок поставки» срок поставки товара установлен как: в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня заключения контракта.

Таким образом, учитывая, что контракт был заключен 08.08.2018 г., поставка товара должна была быть осуществлена не позднее 05.09.2018 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, вх. № 3945 от 27.08.2018 г. от ИП <…> поступило письмо о невозможности исполнения обязательств по контракту в связи с прекращением производства компьютеров-моноблоков и невозможностью их замены на иное оборудование.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 199/18-40 от 08.08.2018 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

Учитывая, что ИП <…> не осуществил в установленные сроки обязательства по контракту 14.09.2018 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение о расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке от 14.09.2018 г. было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением 17.09.2018 г. (регистрируемое почтовое отправление № 43207127038519), направлено на адрес электронной почты 14.09.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 14.09.2018 г.   

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России» заказное письмо было вручено ИП <…> только 22.10.2018 г., датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 15.10.2018 г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.10.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что ИП Морщаков А.А. не имел намерения уклоняться от исполнения контракта и не исполнение контракта произошло в связи со снятием с производства ряда оборудования, требуемого заказчику, что подтверждается письмами официальных партнеров компании Lenovo (ООО «ПВТ» исх. от 13.08.2018 г., ООО «РегионКомСервис» исх. от 12.08.2018 г.).  

При этом, согласно сведениям, представленным ИП <…>, в целях исполнения контракта часть оборудования была закуплена индивидуальным предпринимателем, что подтверждается товарной накладной № 3361 от 11.09.2018 г.

Учитывая изложенное, включение сведений об ИП Морщакове А.А. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП Морщакова А.А.  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

      На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 432029, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 43-30; ИНН 732712979589) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны