Решение б/н Решение по делу № РНП-73-81 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-81

 

16.11.2018

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствии                          от учредителя ООО «СВ-СТРОЙ»:

                                                               - <…> (паспорт),

 

на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – МБУ «Стройзаказчик», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «СВ-СТРОЙ» (далее – ООО «СВ-СТРОЙ») в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение ремонта парка «Дружбы Народов» в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды (извещение № 0168200002418003798),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 10.08.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 63 567 495, 52 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

На основании предписания ФАС России протокол проведения электронного аукциона от 03.09.2018 г. был отменен.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.09.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 53 714 533,66 руб. (защищенный номер заявки № 77).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.  

Победителем электронного аукциона № 0168200002418003798 было признано ООО «СВ-СТРОЙ».

17.10.2018 г. ООО «СВ-СТРОЙ» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.

29.10.2018 г. между МБУ «Стройзаказчик» и вторым участником закупки ООО «АЛЕКС СТРОЙ» был заключен муниципальный контракт № 0168200002418003798-0565495-05 на выполнение работ по ремонту парка «Дружбы Народов» в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды.

Вх. № 5965 от 01.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБУ «Стройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «СВ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 13.11.2018 г. представитель МБУ «Стройзаказчик» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте – 06.11.2018 г. в 09:53).

  Представители ООО «СВ-СТРОЙ» на заседание Комиссии 13.11.2018 г. представили  письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ООО «СВ-СТРОЙ» было признано победителем закупки.

11.10.2018 г. заказчиком в адрес ООО «СВ-СТРОЙ» был направлен проект контракта на подпись.

Вместе с тем, ввиду того, что 10.09.2018 г. участником электронного аукциона ООО «АЛЕКС СТРОЙ» была подана жалоба на действия электронной площадки, произошло сокращение сроков исполнения обязательств по контракту, поскольку пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено, что сроком окончания первого этапа работ является дата не позднее 01.10.2018 г.

Таким образом, ко дню заключения договора, согласно графику проведения работ, первый этап работ уже должен был быть исполнен, что влечет наложение на ООО «СВ-СТРОЙ» штрафных санкций.  

ООО «СВ-СТРОЙ», подавая заявку на участие в указанном аукционе, давало согласие на исполнение контракта, в сроки, установленные заказчиком.

Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта и было заинтересовано в исполнение обязательств.

В настоящее время ООО «СВ-СТРОЙ» успешно выполняет обязательства по заключенным договорам и включение сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков послужит причиной значительного материального ущерба обществу.

На основании изложенного, ООО «СВ-СТРОЙ» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:00 16.11.2018 г. для документального анализа по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СВ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО «СВ-СТРОЙ» для подписания 11.10.2018 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для ООО «СВ-СТРОЙ» был установлен 16.10.2018 г. в 23:59 (МСК).

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Вместе с тем, в установленный срок ООО «СВ-СТРОЙ» не направило подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

17.10.2018 г. ООО «СВ-СТРОЙ» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений не подписание контракта произошло по независящим от ООО «СВ-СТРОЙ» обстоятельствам, а именно рассмотрение жалобы участника закупки в ФАС России послужило продлением сроков подписания контракта, что повлияло на невозможность исполнения предусмотренных контрактом обязательств в установленные сроки.

Учитывая изложенное, по результатам анализа материалов Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СВ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СВ-СТРОЙ» (адрес: 443010, г. Самара, ул. Л.Толстого, д. 58, позиция 14; ИНН 6315020192) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны