Решение б/н Решение по делу №РНП-73-84 от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-84

 

02.11.2017

 

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления –

начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствие представителей сторон,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», заказчик) (вх. № 6213 от 19.10.2017 г.) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Л. <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание  услуг по ремонту оборудования пищеблока и прачечной Госпиталя Ветеранов (извещение № 0168200002417005936),

 

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были размещены  извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание  услуг по ремонту оборудования пищеблока и прачечной Госпиталя Ветеранов 22.09.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.10.2017 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка.

Решением аукционной комиссии указанная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

18.10.2017 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный срок, а также не представлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 6213 от 19.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 31.10.2017 г. представитель ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» поддержала доводы, изложенные в обращении.

Также указала, что учреждение не настаивает на включение сведений в отношении ИП Липкина А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 31.10.2017 г. представители ИП <…> представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Подписание государственного контракта ИП <…> в регламентированный срок не представлялось возможным по причине технического сбоя работы компьютера, на котором установлена электронная цифровая подпись.

ИП <…> были предприняты все меры для устранения неполадок в кратчайшие сроки: перезагрузка компьютера с помощью безопасного режима, вызов мастера для устранения неполадок, в результате чего был обнаружен сбой реестра основной системы.

Восстановление работоспособности основной системы заняло более одного рабочего дня. Компьютер был восстановлен и получен 18.10.2017 г., что подтверждается приложением к квитанции № 3672 от 18.10.2017 г.   

Таким образом, ИП <…> по объективным и независящим от него причинам было лишено возможности исполнить свою обязанность по подписанию контракта и оплаты обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок.

При этом представители ИП <…> указали на намерение подписать и исполнить обязательства по контракту в полном объеме, и индивидуальный предприниматель не уклонялся от заключения контракта.

Кроме того, индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем обязательств по контрактам и просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении обращения до 13:30 02.11.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.10.2017 г. заявка единственного участника закупки (ИП <…>) была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для подписания 09.10.2017 г.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

 Регламентированный срок подписания контракта для ИП <…> был установлен 16.10.2017  г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> не был подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения государственного контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что в регламентированный срок, установленный законодательством о контрактной системе, ИП <…> не подписал проект контракта, 18.10.2017 г. ИП Липкин А.В. был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения ИП <…> виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта не могла ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, поскольку не подписание государственного контракта произошло по независящим от ИП <…> причинам.

На основании квитанции № 3672 от 16.10.2017 г. была произведена диагностика системного блока, устранены ошибки жесткого диска на спецоборудовании, восстановлена работоспособность операционной системы. 

Учитывая изложенное, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП <…> как отказ от заключения контракта на оказание  услуг по ремонту оборудования пищеблока и прачечной Госпиталя Ветеранов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП <…> (юридический адрес: 432032, г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 30-79; фактический адрес: 432032, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 85; ИНН 732711347202) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

 <…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны