Решение б/н Решение по делу №РНП-73-9 от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-9

 

 

08.02.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

           

в присутствии:                       - от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

                                                 - <…>. (доверенность б/н от 25.07.2016 г.);

                                                 - от ООО «ВКО»:

                                                 - <…>. (доверенность б/н от 06.02.2017 г.);

                                                 - <…>. (доверенность б/н от 06.02.2017 г.);

                                                 - <…>. (решение № 1 от 04.07.2013 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «ВКО» (далее – ООО «ВКО») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 400 от 25.01.2017 г.) в связи с уклонением от заключения контракта на разработку рабочей документации по объекту: «Строительство здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска»,

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002416007519 на разработку рабочей документации по объекту: «Строительство здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 896 300,00 руб., дата признания победителя уклонившимся от заключения контракта - 11.01.2017).

06.12.2016 г. решением заказчика были внесены изменения в конкурсную документацию.

02.12.2016 г., 05.12.2016 г., 07.12.2016 г., 09.12.2016 г. были опубликованы разъяснения положения конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.12.2016 №ПВК1 для закупки № 0168200002416007519 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано шесть заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016 №ПРО1 для закупки №0168200002416007519 заявки четырех участников закупки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса было признано ООО «ВКО».

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.01.2017 №ППУ1 для закупки №0168200002416007519 ООО «ВКО» было признано уклонившимся от заключения контракта.

23.01.2017 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и вторым участником закупки ООО «Ульяновскгражданпроект» был заключен государственный контракт на разработку рабочей документации по объекту: «Строительство здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска».  

 

Вх. № 400 от 25.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «ВКО» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 07.02.2017 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

На заседание Комиссии 07.02.2017 г. представители ООО «ВКО» представили ходатайство об отложении рассмотрения обращения в целях подготовки письменных пояснений и документальных подтверждений.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении обращения до 14:00 08.02.2017 г. для анализа материалов по делу.

  

На заседании Комиссии после перерыва 08.02.2017 г. представители ООО «ВКО» представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «ВКО» не уклонялось от заключения контракта и в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту, а также ускорения сроков выполнения работ в срок с 23.12.2016 г. по 11.01.2016 г. обществом было организовано два технических совещания.

Кроме того 11.01.2017 г. ООО «ВКО»  приняло от заказчика подготовленные исходные данные.

Также представители ООО «ВКО» указали, что в обоснование добросовестности ООО «ВКО» были представлены документы в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно информация о добросовестности общества.  

Представление указанных сведений в составе заявке не представлялось возможным, поскольку заказчиками, которым ранее были выполнены работы, не были исполнены обязательства в части размещения информации об исполнении контракта в единой информационной системе.

Кроме того, в качестве обеспечения исполнения контракта обществом была представлена банковская гарантия.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ВКО» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016 №ПРО1 для закупки №0168200002416007519 победителем открытого конкурса было признано ООО «ВКО».

 

Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016 №ПРО1 был размещен 23.12.2016 г.

Таким образом, учитывая норму части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, регламентированный срок подписания контракта победителем является 09.01.2017 г.

Согласно сведениям, представленным ООО «ВКО», 09.01.2017 г. обществом был подписан государственный контракт.

Статья 37 Закона о контрактной системе содержит указание на применение в отношении участников закупки антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракта, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиком, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Из анализа частей 1 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системы следует, что на победителя закупки распространяется право выбора формы представления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо в виде информации, подтверждающей добросовестность такого участника.    

При этом согласно части 4 статьи 37 Закона о контрактной системы в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса составляла  10 896 300,00 руб., а предложенная цена контракта победителем конкурса является ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов (2 700 000,00 руб.), на ООО «ВКО» при подписании государственного контракта распространялось действие положения статьи 37 законодательства о контрактной системе.

Кроме того, часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системы также содержит указание на то, что, если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системы, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом от 11.01.2017 №ППУ1 для закупки №0168200002416007519 ООО «ВКО» было признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Учитывая, что в состав заявки ООО «ВКО» не входила информация, а также документы, указывающие на подтверждение добросовестности участника закупки ООО «ВКО», а также общество не представило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, ООО «ВКО» было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, а также то, что у ООО «ВКО» было намерение подписать контракт у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о признании общества уклонившимся от заключения контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, в указанном случае включение сведений об ООО «ВКО» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ВКО» (юридический адрес: 432001, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 17; ИНН 7327068899) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                    Мартиросян Е.И.

 

Губайдулова Д.А.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны