Решение б/н Решение по делу № РНП-73-90 от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-90

 

20.12.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Минприроды Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Аутсорсинг+» (далее – ООО «Аутсорсинг+») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 6 ГК от 21.03.2018 г. на оказание услуг по разработке проектов лесохозяйственных регламентов лесничеств Ульяновской области (извещение № 0168200002418000101)                                  

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6895 от 06.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Минприроды Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Аутсорсинг+» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседание Комиссии 17.12.2018 г. представитель Минприроды Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении, а также пояснил, что в установленный срок заказчик получил от ООО «Аутсорсинг+» подготовленные материалы в рамках исполнения взятых на себя обязательств.

Вместе с тем, по факту выявления многочисленных замечаний заказчиком был направлен мотивированный отказ.

В установленный для устранения замечаний период ООО «Аутсорсинг+» повторно представило материалы по утверждению регламентов, при приемке которых были также выявлены несоответствия в связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.     

Представитель ООО «Аутсорсинг+» на заседании Комиссии 17.12.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.12.2018 г. в 10:13).

Вх. № 7121 от 17.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствии представителя, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

21.03.2018 г. между Минприроды Ульяновской области и ООО «Аутсорсинг+» был заключен государственный контракт на оказание услуг по разработке проектов лесохозяйственных регламентов лесничеств Ульяновской области.  

Подрядчик обязался выполнить весь комплекс работ, предусмотренный Техническим заданием до 01.09.2018 г. с даты подписания сторонами указанного контракта.

В целях надлежащего исполнения обязательств подрядчик должен был поучить в полном объеме материалы, необходимые для выполнения работ, что регламентировано приложением № 1 к контракту «Техническое задание».

Вместе с тем, полный объем предусмотренных контрактом документов не были представлены заказчиком не смотря на многочисленные запросы подрядчика.

При этом, в установленные контрактом сроки ООО «Аутсорсинг+» выполнило работы и неоднократно с учетом поправок направляло результаты заказчику, которые до настоящего времени им не приняты.     

По мнению ООО «Аутсорсинг+», заказчик намерено уклонялся от приемки работ и всячески затягивал срок приемки.

ООО «Аутсорсинг+» не согласилось с повторными замечаниями заказчика, указанными в письме и направило акт разногласий заказчику с указанием, что замечания, указанные заказчиком, отсутствуют в работах, переданных исполнителем.

В настоящее время ООО «Аутсорсинг+» обратилось в порядке соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в адрес заказчика с просьбой пересмотреть решение об одностороннем расторжении контракта, принять выполненные работы и оплатить оказанные услуги в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Аутсорсинг+» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

21.03.2018 г. между Минприроды Ульяновской области и ООО «Аутсорсинг+» был заключен государственный контракт № 6 ГК от 21.03.2018 г. на оказание услуг по разработке проектов лесохозяйственных регламентов лесничеств Ульяновской области.

Пунктом 5 приложения № 1 к государственному контракту «Описание объекта закупки» установлены этапы и сроки выполнения работ, в соответствии с которым окончание срока выполнения работ установлена дата не позднее 01.09.2018 г.   

Согласно сведениям, представленным сторонами, между Минприроды Ульяновской области и ООО «Аутсорсинг+» в период исполнения контракта велась активная переписка относительно предоставления заказчиком материалов (от 06.04.2018 г., 11.04.2018 г., 12.04.2018 г., 13.04.2018 г., 26.04.2018 г.).

Исх. № 10 от 27.04.2018 г. ООО «Аутсорсинг+» известило заказчика о приостановлении исполнения обязательств в связи с невыполнением заказчиком обязательств в части предоставления материалов в полном объеме для выполнения обязательств по контракту.

В письме от 04.05.2018 г. (исх. № 73-ИОГВ-07) Минприроды Ульяновской области указало, что проекты освоения лесов по лесам, ранее находившимся в ведении сельскохозяйственного регламента не являются обязательным материалом для разработки лесохозяйственного регламента.

15.05.2018 г. ООО «Аутсорсинг+» были направлены регламенты Барышского, Вешкаймского, Майнского, Николаевского, Новоспасского, Павловского, Радищевского, Сенгилееувского, Старомайнского, Теренгульского лесничеств Ульяновской области по заключенному контракту.

Исх. № 73-ИОГВ-07-02/5170 от 07.06.2018 г. Минприроды Ульяновской области указало, что при приемке указанных регламентов были выявлены несоответствия результатов выполненных работ, в связи с чем, исх. № 73-ИОГВ-07-07/5321 от 09.06.2018 г. заказчиком было принято решение о проведении технического совещания по обсуждению хода разработки проектов лесохозяйственных регламентов.

25.06.2018 г., 28.06.2018 г. ООО «Аутсорсинг+» в адрес заказчика были направлены регламенты лесничества, по результатам рассмотрения которых Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу были также выявлены замечания.

16.08.2018 г. Минприроды Ульяновской области уведомило ООО «Аутсорсинг+» о планируемом технического совещания.

Исх. № 17 от 01.09.2018 г. ООО «Аутсорсинг+» в адрес заказчика направило регламенты по контракту, а также акты выполненных работ в целях подписания их заказчиком.

Исх. № 73-ИОГВ от 14.09.2018 г. Минприроды Ульяновской области направило в адрес ООО «Аутсорсинг+» уведомление об отказе в подписании актов выполненных работ, поскольку при приемке работ государственным заказчиком были выявлены ряд несоответствий результатов выполненных работ условиям государственного контракта.

01.10.2018 г., 02.10.2018 г., 09.10.2018 г., 22.11.2018 г. ООО «Аутсорсинг+» повторно были переданы заказчику регламенты лесничеств Ульяновской области, 31.10.2018 г. направлены акты выполненных работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 6 ГК от 21.03.2018 г., заключенного между Минприроды Ульяновской области и ООО «Аутсорсинг+», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

Исх. № 73-ИОГВ-18-01/1660 от 12.11.2018 г. в связи с выявленными несоответствиями Минприроды Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

Исх. № 13 от 12.11.2018 г., 22.11.2018 г. ООО «Аутсорсинг+» были направлены в адрес заказчика акты разногласий, указывающие на несогласие общества с выявленными заказчиком  несоответствиями.

Исх. № 73-ИОГВ-18-01/1939 от 26.11.2018 г. Минприроды Ульяновской области было направлено письмо в адрес ООО «Аутсорсинг+» об утверждении окончательного варианта регламентов.

03.12.2018 г. ООО «Аутсорсинг+» были повторно направлены регламенты, акты выполненных работ, а также акт разногласий.   

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, принятое 12.11.2018 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Аутсорсинг+» заказным письмом с уведомлением 14.11.2018 г., на адрес электронной почты 12.11.2018 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.11.2018 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России» заказное письмо с уведомлением было вручено  ООО «Аутсорсинг+»  23.11.2018 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  04.12.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

Из анализа представленных сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении ООО «Аутсорсинг+» оказать услуги по разработке проектов лесохозяйственных регламентов лесничеств Ульяновской области, поскольку обществом неоднократно направлялись заказчику подготовленные проекты. 

Таким образом, в указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с чем, включение сведений об ООО «Аутсорсинг+» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Аутсорсинг+» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

      

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Аутсорсинг+» (юридический адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Средне-Московская, д. 62 А, оф. 25; ИНН 3666171533) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны