Решение б/н Решение по делу №РНП-73-90 от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-90

 

 

17.11.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствии сторон,          

 

на основании обращения Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меркурий-центр» (далее – ООО «Меркурий-центр») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0168200002417005427),

 

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были размещены  извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров 31.08.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 556, 75 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.08.2017 г. на участие в аукционе было подано восемь заявок.

Решением единой комиссии заявки семи участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу проведения аукциона от 02.10.2017 г. предложение о цене контракта было подано от шести участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 02.10.2017 г. вторые части всех заявок были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Меркурий-центр» с предложением о цене контракта 34 000,00 руб.

Протоколом от 19.10.2017 г. ООО «Меркурий-центр» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта.

02.11.2017 г. между Министерством физической культуры и спорта Ульяновской области и вторым участником закупки, предложившим наилучшую цену контракта после победителя ООО «Канстанта» был заключен государственный контракт № 0168200002417005427-0582247-02 на поставку канцелярских товаров. 

 

Вх. № 6522 от 07.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Меркурий-центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 15.11.2017 г. представитель Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта поступили на расчетный счет Министерства только за пределами регламентированного срока подписания контракта.   

 

На заседание Комиссии 15.11.2017 г. представитель ООО «Меркурий-центр» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 08.11.2017 г. в 14:44).

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении обращения до 11:00 17.11.2017 г. для анализа материалов по делу.

Исх. № 5542-03 от 15.11.2017 г. у ООО «Меркурий-центр» были повторно запрошены письменные пояснения относительно не предоставления обеспечения исполнения контракта при заключении контракта на поставку канцелярских товаров.

 

Вх. № 6760 от 17.11.2017 г. от ООО «Меркурий-центр» поступили документы и сведения, содержащие указание на то, что при перечислении денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, обществом была допущена ошибка в реквизитах.

При этом сумма в размере 8455,68 руб. была перечислена повторно 19.10.2017 г. по уточненным реквизитам (платежное поручение № 665 от 16.10.2017 г.).

Также ООО «Меркурий-центр» указало, что не уклонялось от заключения контракта и готово исполнить обязательства по контракту.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Меркурий-центр» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 02.10.2017 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Меркурий-центр» с предложением о цене контракта 34 000,00 руб.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленной информации, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона  для его подписания 09.10.2017 г.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО «Меркурий-центр»  был установлен 16.10.2016 г. в 23:59 (мск).

В регламентированный срок подписания контракта 16.10.2017 г. ООО «Меркурий-центр» был размещен подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно платежное поручение № 665 от 16.10.2017 г.

При этом согласно сведениям, представленным заказчиком, указанное платежное поручение было без отметки банка и на дату подписания проекта контракта денежные средства на расчетный счет заказчика не поступили.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом от 19.10.2017 г. ООО «Меркурий-центр» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что ООО «Меркурий-центр» в срок, установленный для подписания контракта, не был представлен надлежаще оформленный документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, он был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что ООО «Меркурий-центр» не представило в установленный Законом о контрактной системе срок обеспечение исполнения контракта, общество было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, а также ООО «Меркурий-центр» денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта поступили на расчетный счет заказчика 19.10.2017 г.

Указанный факт подтверждается представленной выпиской из лицевого счета № 05682207980 за 19.10.2017 г.

Таким образом, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, а также то, что у ООО «Меркурий-центр» было намерение подписать контракт  у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о признании общества уклонившимся от заключения контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, в указанном случае включение сведений об ООО «Меркурий-центр» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Меркурий-центр» (юридический адрес: 428010, г. Чебоксары, ул. Б. Хмельницкого, д. 7, оф. 202; ИНН 2130181591) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны