Решение б/н Решение по делу № РНП-73-91 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-91

 

21.12.2018

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствие сторон

 

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – заказчик, ФГБОУ ВО УИ ГА) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СНАБЕКС» (далее – ООО «СНАБЕКС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № КЗ 222/18-28 от 04.09.2018 г. на поставку аварийно-спасательного оборудования (извещение № 0368100010818000218),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6946 от 10.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений об участнике закупки ООО «СНАБЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № КЗ 222/18-28 от 04.09.2018 г. на поставку аварийно-спасательного оборудования (извещение № 0368100010818000218).

На заседание Комиссии 19.12.2018 представитель ФГБОУ ВО УИГА не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.12.2018 г. в 10:21).

На заседание Комиссии 19.12.2018 представитель ООО «СНАБЕКС» не согласился с доводами заказчика, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Принимая решение об участии в запросе котировок ООО «СНАБЕКС» имело предложение о поставке носилок санитарных продольно-складных и после проведения процедуры, в целях исполнения обязательств по контракту общество произвело оплату поставщику.

Вместе с тем, срок отгрузки в адрес ООО «СНАБЕКС» затягивался и неоднократно необоснованно переносился.

Учитывая факт перечисления оплаты за требуемый заказчику товар, а также невозможность заменить товар на аналогичный товар, ООО «СНАБЕКС» незамедлительно информировал заказчика о всех обстоятельствах, препятствующих исполнению договора, в связи с чем, обществом были оплачены пени.

На дату рассмотрения обращения заказчика, обществом была осуществлена частичная поставка товара.

На основании вышеизложенного, представитель ООО «СНАБЕКС» пояснил, что общество не уклонялось от исполнения договора и предпринимало все необходимые действия в целях добросовестного исполнения обязательств.      

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:45 21.12.2018 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СНАБЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

04.09.2018 между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «СНАБЕКС» был заключен договор № КЗ 222/18-28 на поставку аварийно-спасательного оборудования.

Цена договора составила – 247 000, 00 руб.

В соответствии с пунктом 5.1 части 5 «Порядок поставки оборудования и документация» договора № КЗ 222/18-28 от 04.09.2018 г. поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 договора, в срок: в течение 30 (тридцать) дней со дня заключения договора.

Таким образом, срок поставки требуемого заказчику оборудования регламентирован не позднее 04.10.2018 г.

Вместе с тем, в установленный договором срок, ООО «СНАБЕКС» не исполнило взятые на себя обязательства по поставке аварийно-спасательного оборудования.

Согласно сведениям, представленным сторонами, письмом от 04.10.2018 г. (исх. № 041) ООО «СНАБЕКС» уведомило заказчика о задержке поставки товара на 2-3 недели.

Исх. № 4590.31 от 09.10.2018 г. ФГБОУ ВО УИГА направило в адрес общества претензию относительно просрочки обществом исполнения принятых на себя обязательств.

Письмом от 24.10.2018 г. (исх. № 041.1) ООО «СНАБЕКС» уведомило заказчика о невозможности поставки аварийно-спасательного оборудования в связи со срывом отгрузки оплаченного товара поставщиком.

Исх. № 041.2 от 01.11.2018 г. ООО «СНАБЕКС» направило в адрес заказчика письмо о расторжении договора по соглашению сторон в части поставки носилок продольно-складных на сумму 155 500,00 руб.

Согласно товарной накладной № 30 от 13.11.2018 г. ООО «СНАБЕКС» были частично исполнены обязательства по заключенному договору на сумму 91 500, 00 руб.

Исх. № 5305.31 от 16.11.2018 г. ФГБОУ ВО УИГА направило в адрес общества претензию об уплате неустойки в части не поставленного обществом оборудования.

Согласно представленным платежным поручениям от 10.10.2018 г., 20.11.2018 г. ООО «СНАБЕКС» была произведена оплата пеней в размере 308, 75 руб., 2277, 88 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Срок действия договора, изменение и расторжение договора» договора № КЗ 222/18-28 от 04.09.2018 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «СНАБЕКС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

16.11.2018 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного договора.   

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора было направлено на почтовый адрес ООО «СНАБЕКС» заказным письмом с уведомлением 20.11.2018 г., на адрес электронной почты 19.11.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 19.11.2018 г.  

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, почтовое уведомление вернулось заказчику 23.11.2018 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.12.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что обществом было осуществлено частичное исполнение обязательств по договору, что подтверждается товарной накладной № 30 от 13.11.2018 г., а также платежным поручением ФГБОУ ВО УИГА № 467394 от 22.11.2018 г. на сумму 91 500,00 руб., подтверждающее оплату за поставленное оборудование.

Кроме того, согласно платежным поручениям № 58 от 10.10.2018 г., № 79 от 20.11.2018 г. ООО «СНАБЕКС» была произведена оплата пеней в полном объеме, выставленном заказчиком.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «СНАБЕКС» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СНАБЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СНАБЕКС» (адрес: 432047, г. Ульяновск, пос. Пригородный, ул. Фасадная, 6 я; ИНН 7326053378) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны