Решение б/н Решение по делу №РНП-73-92 от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-92

 

 

27.11.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

           

             в отсутствие представителей сторон,

                                                 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения «Ульяновская дамба»  (далее – ФГБУ «Ульяновская дамба», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Дезинфектор» (далее – ООО «Дезинфектор») в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении заказчиком контракта № 273 от 22.09.2017 на оказание услуг по противоклещевой обработке территории (извещение № 0368100009617000018),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок № 0368100009617000018 на оказание услуг по противоклещевой обработке территории - 06.09.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 116 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.09.2017 г. на участие в запросе котировок было подано 3 заявки.

Решением котировочной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем запроса котировок было признано ООО «Дезинфектор» с предложением о цене контракта 59 000,00 руб. 

22.09.2017 г. между ФГБУ «Ульяновская дамба» и ООО «Дезинфектор» был заключен контракт № 273 на оказание услуг по противоклещевой обработке территории.

24.10.2017 г. ФГБУ «Ульяновская дамба» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Вх. № 6615 от 13.11.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Ульяновская дамба» о включении сведений в отношение ООО «Дезинфектор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим его исполнением.

 

На заседании Комиссии 24.11.2017 г. представитель ФГБУ «Ульяновская дамба» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 15.11.2017 г. в 13:28).

Вх. № 6794 от 20.11.2017 г. от ФГБУ «Ульяновская дамба» поступили запрашиваемые Ульяновским УФАС России сведения.

 

На заседание Комиссии 24.11.2017 г. представители ООО «Дезинфектор» представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Мероприятия по борьбе с иксодовыми клещами проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий, которые изложены в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ № 83 «Об утверждении СанРиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

Согласно требованиям п.п. 3.3 раздела III «Требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий» СанПин 3.5.23472-17 контроль эффективности истребительных мероприятий организуется и проводится своими силами и силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.

Причем обязательным требованиям к лицам, проводящих контроль эффективности истребительных мероприятий является наличие у них обучения по вопросам дезинфектологии.

Соответственно, принимать решение на основании экспертного заключения об неудовлетворительной обработке, сделанного начальником ПТО, не имеющим обучения по дезинфектологии, противоречит условиям контракта и требованиям действующего законодательства, где указано, что контроль эффективности проходит в два этапа – через 3-5 дней и повторный через 15-20 дней и только после этого делается вывод об эффективности проведенной противоклещевой обработки. 

ООО «Дезинфектор» соответствует всем требованиям, установленным действующим законодательством, специалисты общества обучены по дезинфектологии.

Также ООО «Дезинфектор» указало, что общество не допускало нарушение условий контракта, услуга была оказана в соответствии с установленными требованиями законодательства.

Первый контроль эффективности противоклещевой обработки (09.10.2017 г.) был проведен с положительным заключением.

При этом 16.10.2017 г. обществом было получено письмо о наличии недостатков в проведенной противоклещевой обработке.

20.10.2017 г. ООО «Дезинфектор» направило специалистов для проведения повторного контроля эффективности согласно плану – графика, установленного контрактом.

При этом заказчик не допустил специалистов к проведению повторного контроля эффективности.

В связи с чем, обществом было предложено повторное оказание услуг, вместе с тем, ответ от заказчика получен не был.

При этом, по мнению, ООО «Дезинфектор» процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком была нарушена, поскольку указанное решение не было направлено в адрес общества альтернативным способом и не размещено в единой информационной системе.

   

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:15 27.11.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Дезинфектор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

22.09.2017 г. между ФГБУ «Ульяновская дамба» и ООО «Дезинфектор» был заключен контракт № 273 на оказание услуг по противоклещевой обработке территории.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок сдачи и приемки работ» контракта срок выполнения работ является 06.10.2017 г.

Сдача выполненных работ исполнителем и их приемка заказчиком осуществляется посредством подписания сторонами акта выполненных работ.

Согласно представленным сведениям заказчика акт выполненных работ был представлен ООО «Дезинфектор»10.10.2017 г.

При этом указанный акт не был принят и подписан ФГБУ «Ульяновская дамба».

Согласно экспертному заключению, представленного ФГБУ «Ульяновская дамба», результат исполнения исследуемого контракта не соответствует условиям, предусмотренным указанным контрактом.

Исх. № 01.14/407 от 12.10.2017 г. заказчиком в адрес ООО «Дезинфектор» было направлено письмо о том, что при приемке работ было установлено, что выполненные работы не соответствуют условиям технического задания, а именно при норме 0,5 особей клещей на один флаго/км, обнаружено 0,75 особей клещей.

Кроме того, в соответствии со служебными записками сотрудников ПТО, при совершении обходов на спецодежде обнаружены клещи.

Исх. № 111 от 19.10.2017 г. ООО «Дезинфектор» направило в адрес заказчика письмо о возможности проведения заключительного контроля численности клещей в соответствии с условиями контракта.

Также исх. № 118 от 23.10.2017 г. ООО «Дезинфектор» направило письмо о том, что обществом все условия контракта выполнены.

Исх. № 121 от 25.10.2017 г. ООО «Дезинфектор» направило еще одно письмо в адрес заказчика с предложением о проведении повторной противоклещевой обработки в соответствии с техническим заданием.

Вместе с тем, учитывая, что частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, а также что указанным контрактом предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, 24.10.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 273 от 22.09.2017 г. в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Дезинфектор» принятых обязательств.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.10.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Дезинфектор» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты общества 24.10.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 24.10.2017 г.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, уведомление о вручении ООО «Дезинфектор» заказного письма вернулось заказчику 25.10.2017 г., датой вступления в силу решения о расторжении контракта в одностороннем порядке является 06.11.2017 г.  

Доводы ООО «Дезинфектор» о нарушении заказчиком порядка расторжения контракта в одностороннем порядке Комиссией Ульяновского УФАС России не могут быть признаны состоятельными, поскольку согласно представленным заказчиком сведениям, а также сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе во вкладке «Дополнительная информация» 24.10.2017 г.

Кроме того, согласно представленному заказчиком скрин-шоту с электронной почты  указанное решение было направлено на электронный адрес ООО «Дезинфектор» (dezinfektor73@gmail.com) 24.10.2017 г. в 7:32.    

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту, поскольку обществом неоднократно осуществлялись действия по исполнению контракта.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Дезинфектор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, включение сведений об ООО «Дезинфектор» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Дезинфектор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Дезинфектор» (юридический адрес: 432034, г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д. 1, оф. 2; ИНН 7303025504) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны