Решение б/н Решение по делу № РНП-73-93 от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-93

 

26.12.2018

 

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в присутствии:                        - от ООО «Тех-инвест-строй»:

                                                  - <…> (выписка из ЕГРЮЛ);

                                                  - <…> (доверенность б/н от 24.12.2018 г.),

 

на основании обращения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 8 (далее – МБДОУ ЦРР - д/с № 8, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Тех-инвест-строй» (далее – ООО «Тех-инвест-строй») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168200002418001547 от 01.06.2018 на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы» в 2018 году (извещение № 0168200002418001547)                                  

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7054 от 13.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБДОУ ЦРР - д/с № 8 о включении сведений в отношении ООО «Тех-инвест-строй» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседание Комиссии 24.12.2018 г. представитель МБДОУ ЦРР - д/с № 8 не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте от 14.12.2018 г. в 15:06, почтовый идентификатор № 43206830634988).

Представители ООО «Тех-инвест-строй» на заседании Комиссии 24.12.2018 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в  том числе, на следующее.

01.07.2018 г. между МБДОУ ЦРР - д/с № 8 и ООО «Тех-инвест-строй» был заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы» в 2018 году.

Работы, предусмотренные сметной документацией, были выполнены ООО «Тех-инвест-строй» в полном объеме с нарушением сроков, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, 29.10.2018 г. ООО «Тех-инвест-строй» направило в адрес заказчика акты приемки выполненных работ на сумму 2 506 644, 00 руб., справку о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 2 506 644, 00 руб., счет на оплату и исполнительную документацию.

По инициативе заказчика 31.10.2018 г. прошло совещание с участием представителя ООО «Тех-инвест-строй и заказчика в ходе которого общество было вынуждено подписать акты приемки выполненных работ на сумму 2 231 227, 04 руб., акт о размере неустойки (за период с 01.07.2018 г. по 31.10.2018 г.) на сумму 74 450, 67 руб.

Также заказчиком было предложено обществу расторгнуть контракт на сумму 275 417,00 руб.    

Поскольку обществом все работы были выполнены в полном объеме, а просрочка выполнения работ была вызвана бездействием заказчика, общество от расторжения контракта на сумму 275 417, 00 руб. отказалось, а акты о приемке выполненных работ и акт о неустойке подписало с замечаниями.

01.11.2018 г. заказчиком в единой информационной системе было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, указанное решение в адрес общества не поступало.

10.12.2018 г. ООО «Тех-инвест-строй» направило досудебную претензию в адрес заказчика об отмене решения об одностороннем отказе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта мотивирино тем, что обществом не закончены работы по шпатлевке наружных откосов на втором этаже, не заменен один стеклопакет, а также имеется просрочка выполнения работ.

Вместе с тем, ООО «Тех-инвест-строй» не согласно с указанными утверждениями, поскольку заказчиком не производилась фактическая проверка объемов выполненных работ с участием представителей общества, разъяснения о результатах выполненных работ у общества не запрашивались, мотивированный отказ от приемки части работ в адрес общества не направлялся.     

На основании вышеизложенного, представители ООО «Тех-инвест-строй» указали, что на протяжении многих лет общество успешно выполняет работы, предусмотренные контрактом, и в указанном случае не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, в связи с чем, просят Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Тех-инвест-строй» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:00 26.12.2018 г. для анализа материалов по делу. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Тех-инвест-строй» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

01.06.2018 г. между МБДОУ ЦРР - д/с № 8 и ООО «Тех-инвест-строй» был заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы» в 2018 году.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 3 «Сроки выполнения работ» контракта срок исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту в течение тридцати календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая, что контракт на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы» в 2018 году был заключен 01.06.2018 г., регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является 02.07.2018 г.    

Согласно сведениям, представленным сторонами, ООО «Тех-инвест-строй» приступило к исполнению контракта, при этом, в установленный срок не завершило предусмотренные контрактом работы в полном объеме.

Исх. № 82 от 21.06.2018 г., исх. № 84 от 26.06.2018 г., исх. № 89 от 03.07.2018 г., исх. № 104 от 27.07.2018 г., исх. № 108 от 13.08.2018 г., от 16.08.2018 г., исх. № 132 от 18.09.2018 г., исх. № 134 от 21.09.2018 г., исх. № 163 от 29.10.2018 г. МБДОУ ЦРР - д/с № 8 неоднократно направлялись в адрес общества претензии относительно нарушения сроков исполнения контракта, а также о не завершении работ в полном объеме.

Письмами от 20.07.2018 г. (Исх. № 272), от 25.07.2018 г. (исх. № 290) адресованными в адрес заказчика, ООО «Тех-инвест-строй» указало о необходимости внесения изменений в локальный сметный расчет в части неучтенных работ (устройство горизонтальных откосов окон из цементного раствора для установки металлических сливов).

Согласно представленным сторонами акту сдачи-приемки выполненных работ от 31.10.2018 г. сумма выполненных и принятых заказчиком работ составила 2 231 227,04 руб., из них сумма неустойки на 31.10.2018 г. составила 74 450, 67 руб.   

Оплата заказчиком произведена на сумму 2 156 776, 37 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 9 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168200002418001547 от 01.06.2018, заключенного между МБДОУ ЦРР - д/с № 8 и ООО «Тех-инвест-строй», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

01.11.2018 г. МБДОУ ЦРР - д/с № 8 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.   

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 01.11.2018 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Тех-инвест-строй» заказным письмом с уведомлением 01.11.2018 г., на адрес электронной почты 01.11.2018 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.11.2018 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «Тех-инвест-строй» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.11.2018 г., датой надлежащего уведомления является 03.12.2018 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 14.12.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что обществом была выполнена значительная часть работ, предусмотренных контрактом, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 31.10.2018 г., а также работы были оплачены заказчиком.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «Тех-инвест-строй» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Тех-инвест-строй» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Довод ООО «Тех-инвест-строй» о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта поскольку обществом не было получено решение заказчика заказным письмом, а также по электронной почте, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку согласно сведениям, представленным заказчиком, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 01.11.2018 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Тех-инвест-строй» заказным письмом с уведомлением 01.11.2018 г. (почтовый адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 68, номер почтового идентификатора 43206724000837), а также на адрес электронной почты 01.11.2018 г.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тех-инвест-строй» (юридический адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 68; ИНН 7325028065) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны