Решение б/н Решение по делу №РНП-73-94 от 5 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-94
29.11.2017 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>;
|
членов Комиссии: |
начальника отдела <…>; специалиста-эксперта <…>,
|
в присутствии: - от МБУ «Дорремстрой»:
- <…> (доверенность № 28 от 01.08.2017 г.);
- ООО «СимбирскХозТорг»:
- <…> (доверенность б/н от 29.11.2017 г.),
на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «СимбирскХозТорг» (далее – ООО «СимбирскХозТорг») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку чистящих, моющих средств и хозяйственных товаров (извещение № 0368300000117001373),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок 13.10.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 327 271,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.10.2017 г. на участие в запросе котировок было подано шесть заявок.
Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением.
Победителем запроса котировок было признано ООО «СимбирскХозТорг» с предложением о цене контракта 141 868, 00 руб.
07.11.2017 г. в связи с тем, что ООО «СимбирскХозТорг» не представило заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «СимбирскХозТорг» было признано уклонившимся от заключения контракта.
14.11.2017 г. между МБУ «Дорремстрой» и вторым участником закупки, предложившим наилучшую цену контракта после победителя ООО «Элтонхим» был заключен муниципальный контракт № 70-2017 на поставку чистящих, моющих средств и хозяйственных товаров.
Вх. № 6734 от 16.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБУ «Дорремстрой» о включении сведений в отношении ООО «СимбирскХозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков.
Вх. № 6904 от 23.11.2017 г. от МБУ «Дорремстрой» поступили документы и сведения, запрашиваемые в уведомлении Ульяновским УФАС России.
На заседание Комиссии 29.11.2017 г. представитель МБУ «Дорремстрой» поддержал доводы, изложенные в обращении, а также пояснил, что в регламентированный срок подписания контракта от ООО «СимбирскХозТорг» поступило письмо о невозможности подписания и исполнения муниципального контракта, поскольку ошибочно указанная цена контракта в котировочной заявке нерентабельна для общества.
Также представитель МБУ «Дорремстрой» ходатайствовал о не включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 29.11.2017 г. представитель ООО «СимбирскХозТорг» представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «СимбирскХозТорг» на протяжении пяти лет является одним из ключевых и добросовестных поставщиков для МБУ «Дорремстрой».
Кроме того, ООО «СимбирскХозТорг» располагает широким ассортиментом товаров, необходимых для МБУ «Дорремстрой».
В связи с тем, что ООО «СимбирскХозТорг» не имеет опыта участия в закупках, при подготовке котировочной заявки обществом была допущена техническая ошибка в расчете цены контракта, что не позволило бы исполнить обязательства по контракту в полном объеме.
На основании вышеизложенного, ООО «СимбирскХозТорг» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СимбирскХозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок № 0368300000117001373 указано, что контракт заключается не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победитель запроса котировок обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.10.2017 г. победителем запроса котировок было признано ООО «СимбирскХозТорг» с предложением о цене контракта 141 868, 00 руб.
Согласно представленным заказчиком сведениям, 26.10.2017 г. протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проект контракта были переданы ООО «СимбирскХозТорг».
Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан и размещен на официальном сайте 25.10.2017 г., сроком подписания контракта ООО «СимбирскХозТорг» является дата не позднее 07.11.2017 г.
Вместе с тем, ООО «СимбирскХозТорг» не подписало проект контракта и представило письмо исх. № 05/17 от 31.10.2017 г. в адрес заказчика о невозможности подписания и дальнейшего исполнения контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с протоколом от 07.11.2017 г. ООО «СимбирскХозТорг» было признано уклонившимся от заключения контракта.
В связи с тем, что в регламентированный срок подписания контракта, ООО «СимбирскХозТорг» не представило подписанный контракт, общество правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения ООО «СимбирскХозТорг» умышленных и недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта.
Кроме того, из анализа представленных сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении ООО «СимбирскХозТорг» заключить контракт на поставку чистящих, моющих средств и хозяйственных товаров.
Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «СимбирскХозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, соответственно, сведения в отношении ООО «СимбирскХозТорг» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СимбирскХозТорг» (адрес: 432072, г. Ульяновск, 18 проезд Инженерный, д. 3; ИНН 7328083995) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.