Определение №02/26684/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 16 апреля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.............................>

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-19.8.1-500/00-02-18

и проведении административного расследования

 

«16» апреля 2018 г. г. Москва

 

Я, Заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы Пронина Наталия Васильевна, рассмотрев акт осмотра интернет-сайта ООО «Газпром газораспределение Самара» от 22.02.2018 № 02-3756-С/18, в отношении <.............................> , который на момент совершения административного правонарушения являлся генеральным директором ООО «Газпром газораспределение Самара»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «Газпром газораспределение Самара» https://63gaz.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

ООО «Газпром газораспределение Самара» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказом ФСТ России от 20.04.2012 № 277-э на территории Самарской области (регистрационный номер в реестре 63.2.16).

Приказом ФСТ России от 29.05.2015 № 193-э/6 был утвержден тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Самара» на территории Самарской области на период 2016 - 2018 гг.

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ООО «Газпром газораспределение Самара» ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 22.02.2018 № 02-3756-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 (далее — Стандарты раскрытия информации), раскрыта не в полном объеме.

Формы раскрытия информации утверждены Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России от 07.04.2014 № 231/14) и приказом ФСТ России от 31.01.2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э).

В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации (пункт 2 Стандартов раскрытия информации).

Перечень информации, подлежащей раскрытию определен пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

Было установлено, что информация раскрыта ООО «Газпром газораспределение Самара» не в полном объеме, а именно отсутствует информация:

1) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС России информация должна публиковаться ежеквартально с разбивкой по месяцам, в течение 30 дней по окончании квартала) в части отсутствия информации о потребителе.

Данные сведения были раскрыты без указания наименования потребителя. В связи с чем невозможно идентифицировать потребителя для которого указаны объемы газа в соответствии с поступившими заявками и объемы газа в соответствии с удовлетворенными заявками, что не соответствует форме определенной Приложением № 9 к Приказу ФАС России.

Из статьи 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» следует, что потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

2) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС России информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года или со дня вступления изменений в силу).

Пунктом 18 Стандартов раскрытия информации определено, что раскрываются существенные условия и (или) типовая форма договора об оказании услуг по транспортировке газа (при ее наличии), а также существенные условия, и (или) типовую форму договора о подключении (технологическом присоединении) к магистральному газопроводу, и (или) типовую форму договора о подключении к сети газораспределения субъектов естественных монополий (при их наличии).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» утверждена типовая форма договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения. Данной формой необходимо руководствоваться при заключении договора подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

В информации раскрытой ООО «Газпром газораспределение Самара» отсутствуют типовая форма договора об оказании услуг по транспортировке газа и типовая форма договора о подключении к газораспределительной сети.

3) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Пунктом 27 Стандартов раскрытия информации установлено, что информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, содержит сведения:

а) о видах (группах) товаров (работ, услуг), необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам;

б) об объемах приобретаемых товаров (работ, услуг);

в) о стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг);

г) о способах приобретения товаров (работ, услуг) применительно к каждому виду (группе) этих товаров (работ, услуг), а также условия проведения открытых торгов (конкурсов, аукционов).

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В информации, раскрытой ООО «Газпром газораспределение Самара» отсутствуют, в том числе сведения о плане закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Газпром газораспределение Самара», в связи с чем не возможно определить объемы приобретаемых, стоимость приобретения и способах приобретения товаров (работ, услуг).

4) о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставках, определяющих ее величину, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об их установлении.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявила 13.02.2018 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ России от 31.01.2011 № 36-э.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий раскрывается информация, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Самара» должно было опубликовать сведения, подлежащие раскрытию в сети Интернет на официальном сайте ООО «Газпром газораспределение Самара», а именно сведения указанные в подпунктах «г», «е», «и», «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Согласно части 1 статьи 19.8¹ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Коротких Виталий Викторович на момент нарушения являлся генеральным директором ООО «Газпром газораспределение Самара» и исполнял обязанности единоличного исполнительного органа.

Таким образом, Коротких Виталий Викторович должен был обеспечить соблюдение ООО «Газпром газораспределение Самара» Стандартов раскрытия информации, требований предусмотренных Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э.

С целью обеспечения исполнения требований законодательства об обязательном раскрытии информации ООО «Газпром газораспределение Самара», как субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по транспортировке газа по трубопроводам ООО «Газпром газораспределение Самара» в лице генерального директора — Коротких Виталия Викторовича был принят приказ от 29.12.2017 № 123 «О раскрытии информации ООО «Газпром газораспределение Самара». Данным приказом были определены состав, форма, сроки и периодичность раскрываемой информации.

В соответствии со 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8¹ КоАП.

Таким образом, в действиях (бездействии) генерального директора ООО «Газпром газораспределение Самара» - Коротких Виталия Викторовича содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.8¹ КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Коротких Виталия Викторовича дело по признакам нарушения установленных требований раскрытия информации, а именно периодичности и форм раскрытия информации, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ РФ от 31.01.2011 № 36-э, выразившихся в ненадлежащем раскрытии информации. Ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8¹ КоАП.

2. Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП<.............................> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

        - письменные пояснения о причинах отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте ООО «Газпром газораспределение Самара»;

- копии документов и сведений, содержащих информацию о полномочиях генерального директора ООО «Газпром газораспределение Самара» (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт));

- сведения об имущественном положении <.............................> , обстоятельствах, смягчающих административную ответственность;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) — <.............................> ;

- сведения о доходах<.............................> за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

- характеристику <.............................> с места работы (от наймодателя);

- иные документы по существу рассматриваемого дела.

4. <.............................> надлежит явиться 08.05.2018 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, кабинет 318, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8.1-500/00-02-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель начальника

Управления регулирования

топливно-энергетического комплекса

и химической промышленности Н.В. Пронина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

1. Для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях просьба направить не позднее чем за 1 день до рассмотрения дела на адрес электронной почты bogdanov@fas.gov.ru.

 

А.И. Богданов

8 (499) 755 23 23

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны