Постановление №02/41395/18 Постановлении о прекращении производства по делу № 4-19.8.1-... от 6 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.......................>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8.1-500/00-02-18

 

 

01 июня 2018 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Пронина Наталия Васильевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-500/00-02-18 возбужденного в отношении <.......................> ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «Газпром газораспределение Самара» https://63gaz.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

ООО «Газпром газораспределение Самара» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказом ФСТ России от 20.04.2012 № 277-э на территории Самарской области (регистрационный номер в реестре 63.2.16).

Приказом ФСТ России от 29.05.2015 № 193-э/6 был утвержден тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Самара» на территории Самарской области на период 2016 - 2018 гг.

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ООО «Газпром газораспределение Самара» ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 22.02.2018 № 02-3756-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 (далее — Стандарты раскрытия информации), раскрыта не в полном объеме.

Формы раскрытия информации утверждены Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России от 07.04.2014 № 231/14) и приказом ФСТ России от 31.01.2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э).

В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации (пункт 2 Стандартов раскрытия информации).

Перечень информации, подлежащей раскрытию определен пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

Было установлено, что информация раскрыта ООО «Газпром газораспределение Самара» не в полном объеме, а именно отсутствует информация:

1) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС России информация должна публиковаться ежеквартально с разбивкой по месяцам, в течение 30 дней по окончании квартала) в части отсутствия информации о потребителе.

Данные сведения были раскрыты без указания наименования потребителя. В связи с чем невозможно идентифицировать потребителя для которого указаны объемы газа в соответствии с поступившими заявками и объемы газа в соответствии с удовлетворенными заявками, что не соответствует форме определенной Приложением № 9 к Приказу ФАС России.

Из статьи 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» следует, что потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

2) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в соответствии с Приложением № 9 к Приказу ФАС России информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года или со дня вступления изменений в силу).

Пунктом 18 Стандартов раскрытия информации определено, что раскрываются существенные условия и (или) типовая форма договора об оказании услуг по транспортировке газа (при ее наличии), а также существенные условия, и (или) типовую форму договора о подключении (технологическом присоединении) к магистральному газопроводу, и (или) типовую форму договора о подключении к сети газораспределения субъектов естественных монополий (при их наличии).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» утверждена типовая форма договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения. Данной формой необходимо руководствоваться при заключении договора подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

В информации раскрытой ООО «Газпром газораспределение Самара» отсутствуют типовая форма договора об оказании услуг по транспортировке газа и типовая форма договора о подключении к газораспределительной сети.

3) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Пунктом 27 Стандартов раскрытия информации установлено, что информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, содержит сведения:

а) о видах (группах) товаров (работ, услуг), необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам;

б) об объемах приобретаемых товаров (работ, услуг);

в) о стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг);

г) о способах приобретения товаров (работ, услуг) применительно к каждому виду (группе) этих товаров (работ, услуг), а также условия проведения открытых торгов (конкурсов, аукционов).

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В информации, раскрытой ООО «Газпром газораспределение Самара» отсутствуют, в том числе сведения о плане закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Газпром газораспределение Самара», в связи с чем не возможно определить объемы приобретаемых, стоимость приобретения и способах приобретения товаров (работ, услуг).

4) о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставках, определяющих ее величину, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об их установлении.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявила 13.02.2018 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ России от 31.01.2011 № 36-э.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий раскрывается информация, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Самара» должно было опубликовать сведения, подлежащие раскрытию в сети Интернет на официальном сайте ООО «Газпром газораспределение Самара», а именно сведения указанные в подпунктах «г», «е», «и», «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Согласно части 1 статьи 19.8¹ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8¹ КоАП.

На основании указанной информации в отношении <.......................> ФАС России было возбуждено дело № 4-.19.8.1-500/00-02-18 об административном правонарушении по признакам нарушения установленных требований раскрытия информации, а именно периодичности и форм раскрытия информации, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ РФ от 31.01.2011 № 36-э, выразившихся в ненадлежащем раскрытии информации.

В ходе выяснения обстоятельств по делу № 4-.19.8.1-500/00-02-18 об административном правонарушении было установлено следующее.

С целью обеспечения исполнения требований законодательства об обязательном раскрытии информации ООО «Газпром газораспределение Самара», как субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по транспортировке газа по трубопроводам ООО «Газпром газораспределение Самара» был принят приказ от 29.12.2017 № 123 «О раскрытии информации ООО «Газпром газораспределение Самара». Данным приказом были определены состав, форма, сроки и периодичность раскрываемой информации.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Приказами ООО «Газпром газораспределение Самара» от 28.02.2014 № 17 «О раскрытии информации ООО «Газпром газораспределение Самара» и от 02.09.2014 № 82 «О внесении дополнений к Приказу № 17 от 28.02.2014 «О раскрытии информации ООО «Газпром газораспределение Самара» <.......................> на момент нарушения являлась ответственным за исполнением данных приказов.

Согласно пояснениям, представленным служебной запиской от 30.03.2018 № 248-СЗ следует, что соблюдение контроля раскрытия информации было осуществлено <.......................> — начальником планового-экономического отдела не в полной мере.

Таким образом, <.......................> должна была обеспечить соблюдение ООО «Газпром газораспределение Самара» Стандартов раскрытия информации, требований предусмотренных Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э.

На основании полученной информации в отношении <.......................> было возбуждено дело № 4-.19.8.1-817/00-02-18 об административном правонарушении по признакам нарушения установленных требований раскрытия информации, а именно периодичности и форм раскрытия информации, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ РФ от 31.01.2011 № 36-э, выразившихся в ненадлежащем раскрытии информации.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, частью 23.48, частью 6 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-500/00-02-18, возбужденного в отношении <.......................> по признакам нарушения установленных требований раскрытия информации, а именно периодичности и форм раскрытия информации, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ РФ от 31.01.2011 № 36-э, выразившихся в ненадлежащем раскрытии информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1, прекратить, в связи с тем, что по данному факту нарушения возбуждено дело № 4-.19.8.1-817/00-02-18 об административном правонарушении в отношении <.......................> .

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны