Постановление №02/62063/15 Постановление о прекращении дела в отношении ООО «Сибуголь» от 6 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.24-852/00-02-15

 

05 ноября 2015 года г. Москва

 

Я, Куканова О.А., заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России, рассмотрев материалы и документы, представленные Закрытым акционерным обществом «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (письма от 07.05.2015 № 07-05 и от 16.06.2015 № 54-06), ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 20.08.2015 № 86576/15), ответ на запрос ФАС России от 30.04.2015 № АК/21348/15 о представлении информации ООО «Сибуголь» (ИНН: 2460048358; ул. Менжинского, д. 12Г, г. Красноярск, 660001), а так же информацию, представленную электронным письмом 20.10.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, (а также в случае подписания дополнительного соглашения, изменений) предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СПбМТСБ»), ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» и ОАО «Московская Биржа» направлен запрос информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 о представлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Письмом от 28.04.2015 № 2141 ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» уведомило ФАС России, что в период с 01.01.2015 по 31.01.2015 информации о договорах купли-продажи нефти, нефтепродуктов и угля для внесения в реестр договоров, заключенных не на организованных рынках, представлено не было.

Письмом от 05.05.2015 № 91-06/62 ОАО «Московская Биржа» сообщило ФАС России, что не осуществляет ведение реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем.

Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмом от 07.05.2015 № 07-05. Письмом от 16.06.2015 № 54-06 ЗАО «СПбМТСБ» в дополнение к ранее представленной информации направила в ФАС России реестр внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015 с уточненной информацией.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (вх. № 86576/15 от 20.08.2015) суммарный объем добычи ООО «Сибуголь» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2014 год превышает объем 1 млн. тонн и объем сделки, по рассматриваемому ниже договору, составляет более 60 тонн.

В соответствии с представленным в ФАС России договором поставки угля от 26.01.2015 № 25-12/13ф-1 ООО «Сибуголь» планировало осуществить поставку угля в пользу МУП «Райтопсбыт» в объеме 77 тонн..

В рамках рассмотрения дела ФАС России установила, что дополнительным соглашением от 27.01.2015 года к договору о поставке угля № 25-12/13ф-1, договор был расторгнут, а поставка не была осуществлена. Таким образом, событие административного правонарушения отсутствует.

Согласно части 1 статья 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Анализ материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сибуголь» показал, что ООО «Сибуголь» не совершало виновных действий (бездействий) по непредставлению информации.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования не получено достаточных доказательств для установления события  административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, а также статьей 23.48 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.24-852/00-02-15, возбужденному в отношении ООО «Сибуголь» (ИНН: 2460048358; ул. Менжинского, д. 12Г, г. Красноярск, 660001), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях указанного лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны