Приказ по тарифному регулированию №1684/16 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 2 декабря 2016 г.

Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (АО «РНПК») и Главным Управлением «Региональная Энергетическая Комиссия» Рязанской области 

 


 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208, на основании заявления АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (АО «РНПК») области  (исх. от 01.02.2016 № 903, вх. от 01.02.2016 рег. № 12065/16), рассмотрев разногласия между АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (далее – Заявитель, АО «РНПК», регулируемая организация) и Главным Управлением «Региональная Энергетическая Комиссия» Рязанской области (далее – РЭК, Респондент, орган регулирования) по постановлению РЭК от 17.12.2015 № 331 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения для потребителей АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», установлено следующее.

Тарифы на услуги питьевого водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 13 мая 2013 года № 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

По статье «Расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения.

В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В представленных на разногласия заявлениях АО «РНПК» заявляет величину расходов по статье «Расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в размере 508,85 тыс. руб.

В заявлении АО «РНПК» поясняет, что предоставляет работникам пакет социальных гарантий и компенсаций, направленных на обеспечение высокого уровня мотивации работников, сохранения их здоровья, формирование внутреннего имиджа и корпоративной культуры акционерного общества с учетом его социальной ответственности.

Расходы исключены органом регулирования из тарифной заявки АО «РНПК» в связи с недостаточной экономической обоснованностью.

Органом регулирования письмом от 30.09.2015 № ОГ-1560 у АО «РНПК» были запрошены сведения и документы, необходимые для расчета тарифов, в том числе расчет плановых расходов на 2016 год в целом по предприятию, а также подтверждающие распределение затрат между регулируемыми видами деятельности, то есть расчет расходов на социальные нужды по каждому регулируемому виду деятельности.

В ответ на запрос органа регулирования письмом АО «РНПК» от 20.10.2015 № 22-04-13844/15 были представлены расшифровка социальных расходов АО «РНПК» за 2014 год и копия коллективного договора ЗАО «РНПК» на 2013-2016 годы.

Расчет выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора, с подолжностным перечнем работников, которым полагается данная выплата в 2016 году, регулируемой организацией представлен не был. В связи с чем у органа регулирования отсутствовали основания для определения экономической обоснованности предложенных АО «РНПК» на 2016 год расходов.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, указанным в пункте 18 настоящего документа, раздельно по каждой системе.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 7 Порядка ведения раздельного учёта затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утверждённого приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 г. № 22/пр, раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования, и Методическими указаниями.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (далее- приказ от 31.10.2000 № 94н), ведение раздельного учёта осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённой приказом от 31.10.2000 № 94н, субсчета, предусмотренные в данном Плане, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

ФАС России выявлено, что представленная регулируемой организацией учётная политика и утверждённый план счетов бухгалтерского учёта не отражают принципы ведения раздельного учёта, поскольку в плане счетов АО «РНПК» не закреплён отдельный субсчёт по каждому регулируемому виду деятельности (В АО «РНПК» используется программный продукт с применением модуля «Контроллинг» на платформе системы SAP/R3, таким образом, что сбор, регистрация и обобщение информации о затратах организуется по местам их возникновения (МВЗ), разделение по субсчетам отсутствует).

С учётом неведения АО «РНПК» раздельного учёта в соответствии с приказом от 31.10.2000 № 94н, (а именно, не представляется возможным выделить долю затрат, относящуюся на соответствующий вид регулируемой деятельности, бухгалтерские балансы, представленные АО «РНПК» за 2014 и 2015 год отражают сведения по виду деятельности «Производство нефтепродуктов»), а также ввиду отсутствия в материалах дела, представленных АО «РНПК» в орган регулирования и в ФАС России, расчета выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора, с подолжностным перечнем работников, которым полагается данная выплата в 2016 году, а также отсутствием документов, подтверждающих фактические расходы 2014 года (представлен расчёт фактических расходов по статье «Расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором» АО «РНПК» за 2015 г. с приказами о списании долгов по договорам беспроцентного займа, которые не могут быть включены в тарифную составляющую), Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения.


 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

1. Отказать в удовлетворении требований АО «РНПК» (Заявление исх. от 01.02.2016 № 903, вх. от 01.02.2016 рег. № 12065/16) в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 


 

 

 И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны