Определение №02/114407/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 023/02/28-3429/2019 и проведении

административного расследования

 

«26» декабря 2019 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела транспортировки нефти и нефтепродуктов Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Щербаков Александр Михайлович, рассмотрев документы и материалы, представленные акционерным обществом «Транснефть-Энерготерминал» (место нахождения: Российская Федерация; ОГРН 1077757969200; ИНН 7703639266; КПП 770801001; дата регистрации юридического лица 16.07.2007) (далее — АО «Транснефть-Энерготерминал»), письмом от 14.10.2019 № 65 (вх. от 14.10.2019 № 179944/19),

 

УСТАНОВИЛ:

 

07 августа 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Транснефть — Восток» (далее — ООО «Транснефть-Восток») и KRESTILL TRADING LIMITED (КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД) (зарегистрирован и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Кипр, регистрационный номер HE223258, место нахождения: Spyridonos Lamprou, 10, 3106, Limassol, Cyprus (Спиридонос Лампру, 10, 3106, Лимассол, Кипр) (далее - КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД) заключили договор купли-продажи акций АО «Транснефть-Энерготерминал», в рамках которого 50,0377% акций (1 326 штук) АО «Транснефть-Энерготерминал» были переданы КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД (далее — договор купли продажи акций АО «Транснефть-Энерготерминал»).

Справка об операциях, проведенных по лицевому счету за период 09.09.2019-09.09.2019, выданная реестродержателем АО «Транснефть-Энерготерминал» - обществом с ограниченной ответственностью «Реестр-РН» (исх. 09.09.2019 № ЦО-СВР-19И/22929) свидетельствует о переходе прав собственности акций обыкновенных именных АО «Транснефть-Энерготерминал» в количестве 1 326 штук.

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено что, государственному контролю подлежат сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

ФАС России, письмом от 27.09.2019 № АГ/84592/19, был направлен запрос в АО «Транснефть-Энерготерминал» о представлении в том числе письменных пояснений о причинах не представления ходатайства в рамках главы 7 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пояснениями АО «Транснефть-Энерготерминал», представленными письмом 14.10.2019 № 65, ходатайство в рамках Главы 7 Закона о защите конкуренции в ФАС России не представлялось на основании статьи 28 Закона о защите конкуренции.

Также, АО «Транснефть-Энерготерминал» вышеуказанным письмом сообщило, что активы лица, осуществившего приобретение акций (КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД), и его группы лиц, а также активы лица, являющего объектом экономической концентрации (АО «Транснефть-Энерготерминал»), составляют менее семи миллиардов рублей. Выручка лица, осуществившего приобретение акций (КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД), и его группы лиц, а также активы лица, являющего объектом экономической концентрации (АО «Транснефть-Энерготерминал»), составляет менее десяти миллиардов рублей.

Активы и выручка ООО «Транснефть-Восток» и его группы лиц не учитываются, поскольку ООО «Транснефть-Восток» в результате заключения договора купли-продажи акций АО «Транснефть-Энерготерминал» не входит в группу лиц АО «Транснефть-Энерготерминал».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических и (или) юридических лиц, соответствующих в том числе следующему признаку: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства)

Таким образом, до совершения сделки купли-продажи акций АО «Транснефть-Энерготерминал», ООО «Транснефть-Восток» и АО «Транснефть-Энерготерминал» входили в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом.

Таким образом, выручка ООО «Транснефть-Восток» и его группы лиц должны были учитываться, поскольку согласие антимонопольного органа на осуществление сделок с акциями (долями), правами и (или) имуществом носит предварительный характер, то есть до момента заключения договора купли-продажи акций АО «Транснефть-Энерготерминал».

В соответствии с отчетом о финансовых результатах за 2018 год выручка АО «Транснефть-Энерготерминал» составляет 158 364 тыс. руб.

В соответствии с отчетом о финансовых результатах за 2018 год выручка АО «Транснефть-Восток» составляет 106 396 270 тыс. руб.

При этом, стоимость активов АО «Транснефть-Энерготерминал» по последнему балансу на момент договора купли-продажи акций АО «Транснефть-Энерготерминал» составляет 3 418 493 тыс. руб.

Указанное обстоятельство, в силу требования статьи 28 Закона о защите конкуренции, порождает обязанность приобретателя по указанной сделке, в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, обратиться в антимонопольный орган с соответствующим ходатайством.

Однако ходатайство КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД о получении предварительного согласия на приобретение акций АО «Транснефть-Энерготерминал» до момента заключения договора купли-продажи акций АО «Транснефть-Энерготерминал» в антимонопольный орган не поступало.

Не подав ходатайство о получении предварительного согласия антимонопольного органа до совершения сделки по приобретению акций АО «Транснефть-Энерготерминал», КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции закреплено, что в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, или уведомления антимонопольного органа в случае, указанном в статье 31 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются в том числе лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

Таким образом, в действиях КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД акций АО «Транснефть-Энерготерминал», за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее - КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России:

3.1. Письменные пояснения по вопросу нарушения установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД по приобретению акций АО «Транснефть-Энерготерминал».

    1. Копии учредительных документов КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД (устав, свидетельство о регистрации компании, свидетельство о местонахождении).

    2. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД в соответствии с формой и требованиями, утвержденными приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293.

    3. Отчет о финансовой деятельности КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД за 2018 год.

    4. Информацию о наличии/отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу № 023/02/28-3429/2019.

    5. Документально подтвержденную информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

    6. Письменные пояснения о том какие причины и условия способствовали совершению КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП, и какие меры по их устранению были предприняты.

    7. Письменные пояснения о целях приобретения АО «Транснефть-Энерготерминал».

    8. Письменные пояснения о планах и перспективах развития АО «Транснефть-Энерготерминал».

    9. Сведения о входящих в одну группу лиц с КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по добыче, транспортировке, переработке, поставке нефти или иным образом аффилированным с КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД и осуществляющим указанные виды деятельности.

4. Законному представителю КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД явиться «16» января 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. № 327 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 023/02/28-3429/2019 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела транспортировки нефти

и нефтепродуктов Управления регулирования

топливно-энергетического комплекса

и химической промышленности А.М. Щербаков

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТРАНСНЕФТЬ - ЭНЕРГОТЕРМИНАЛ"
ИНН 7703639266, ОГРН 1077757969200
KRESTILL TRADING LIMITED (КРЕСТИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД)
ИНН , ОГРН