Решение №Т-11/13 Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Инженерная груп... от 1 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № Т-11/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инженерная группа М-стандарт» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Резолютивная часть оглашена 26.02.2013
В полном объеме изготовлено 01.03.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
рассмотрев жалобу ООО «Инженерная группа М-стандарт» на действия организатора торгов ОАО «АК «Траснефть» (117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 12, стр. 1), оператора электронной площадки ООО «Электронная торговая площадка» (420074, г. Казань, Республика Татарстан, ул. Петербургская, д. 52) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы вентиляции и кондиционирования) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Инженерная группа М-стандарт» (далее - Заявитель) № 71 от 18.02.2013 (вх. № 12508-Ф/13 от 18.02.2013) на действия организатора торгов ОАО «АК «Траснефть» (далее – Организатор), оператора электронной площадки ООО «Электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы вентиляции и кондиционирования) (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что Заявитель не смог принять участия в Аукционе, в связи с технической невозможностью прикрепления файла с необходимыми документами для подачи заявки на участие в Аукционе. При обращении Заявителя в техническую поддержку электронной площадки с проблемой формирования и отправки заявки, Заявителю было рекомендовано уменьшить объем файла до 200 Кб. Заявителю удалось прикрепить только 17 файлов из 90. Отправить заявку не представилось возможным, поскольку продолжалась долгая загрузка файлов, позже появилось сообщение: «Internet Explorer не может отобразить эту страницу». Заявка на участие в Аукционе была отправлена 11 часов 05 минут. Заявителю было отказано в регистрации его заявки, в связи с окончанием срока подачи заявки.
Организатор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «Траснефть», утвержденного Советом директоров ОАО «АК «Транснефть» (протокол от 05.06.2012 № 9) (далее – Положение о закупке).
Представители Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом электронной торговой площадки (для закупок ОАО «АК «Транснефть») (далее – Регламент).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора и Оператора электронной площадки Комиссия ФАС России установила следующее.
29.01.2013 на сайте Оператора электронной площадки www.etprf.ru, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о закупке по лоту № В-2.46.13 «Специализированное оборудование и материалы (Системы вентиляции и кондиционирования)». Время и дата окончания подачи заявок 11 часов 00 минут 18.02.2013.
В соответствии с пунктом 3.9 Положения о закупке закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться в электронном виде на выбранных для этого электронных торговых площадках после заключения соответствующего договора с оператором электронной торговой площадки.
Между ОАО «АК «Транснефть» и ООО «ЭТП» заключено Соглашение о сотрудничестве от 19.11.2012 № 531/15-08/12 (далее – Соглашение). Согласно пункту 1.3 Соглашения порядок проведения закупок определяется действующим законодательством и Регламентом.
Согласно пункту 13.4.2 Регламента, размещенного на сайте Оператора электронной площадки в разделе «Поставщикам - Библиотека документов», участник размещения заказа не может подать заявку на участие в электронном аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок. В пункте 3.1 Инструкции поставщика (страница 28, 29), размещенной на сайте Оператора электронной площадки указано:
• в течение одного часа с момента получения заявки Оператор проверяет наличие обеспечения на виртуальном счете Участника;
• участнику будет отказано в регистрации его заявки в случае, если она получена после окончания срока подачи заявок.
На участие в Аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены индивидуальные номера. Одна из заявок отклонена Оператором электронной площадки в связи с тем, что у участника нет необходимого количества свободных средств для внесения обеспечения для участия в закупке, вторая из заявок отклонена Оператором электронной площадки в связи с тем, что она поступила после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно в 11 часов 05 минут.
ООО «Инженерная группа М-стандарт» сообщило ООО «ЭТП» о невозможности подачи заявки после окончания времени приема заявок в 11 часов 11минут 18.02.2013.
Согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки трудности, возникшие у ООО «Инженерная группа М-Стандарт» при подаче заявки на участие в Аукционе не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как Регламентом не предусмотрено ограничений по объему файлов, загружаемых на электронную площадку. Так же представитель Оператора электронной площадки сообщил, что18.02.2013 в 10 часов 13 минут другим участником аукциона была успешно подана заявка на участие в закупке, размер которой существенно превышал объем заявки ООО «Инженерная группа М-стандарт».
Довод Заявителя о технической невозможности прикрепления файла с необходимыми документами для подачи заявки на участие в Аукционе по вине Оператора электронной площадки не подтвержден.
Таким образом, при проведении Аукциона Организатор и Оператор электронной площадки действовали в соответствии с Положением о закупке и Регламентом.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с Агентским договором № 310/15-11/11 от 27.06.2011 ОАО «АК «Транснефть» является агентом, который действует в интересах организаций системы «Транснефть» (принципалы).
Согласно извещению о закупке ОАО «АК «Транснефть» по поручению ОАО «Приволжскнефтепровод», ОАО «СМН», ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «Уралтранснефтепродукт» осуществляют совместную (консолидированную) закупку товаров, работ, услуг в интересах указанных организаций. Информация о закупке была размещена на официальном сайте с личного кабинета ОАО «АК «Транснефть».
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте за исключением случаев, установленных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 25 Порядка размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, извещение о закупке считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение), в общедоступной части официального сайта извещения о закупке, сформированного в соответствии с пунктом 21 Положения, и документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 Положения.
Таким образом, информация о закупке должна размещаться на официальном сайте непосредственно заказчиком из его личного кабинета.
В случае проведения совместной (консолидированной) закупки агентом информация о закупке может размещаться также таким агентом с учетом требований, установленных пунктом 3 Положения.
Комиссией ФАС России в ходе осмотра официального сайта установлено, что заказчиками ОАО «Приволжскнефтепровод», ОАО «СМН», ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «Уралтранснефтепродукт» не размещена информация об Аукционе, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инженерная группа М-стандарт» № 71 от 18.02.2013 (вх. № 12508-Ф/13 от 18.02.2013) на действия организатора торгов ОАО «АК «Траснефть», оператора электронной площадки ООО «Электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы вентиляции и кондиционирования) необоснованной.
2. Признать ОАО «Приволжскнефтепровод», ОАО «СМН», ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «Уралтранснефтепродукт» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем не размещения заказчиками информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
3. Выдать ОАО «Приволжскнефтепровод», ОАО «СМН», ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «Уралтранснефтепродукт» обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы вентиляции и кондиционирования).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-11/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов


«01» марта 2013 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
на основании решения от 01.03.2013 № Т-11/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Инженерная группа
М-стандарт» № 71 от 18.02.2013 (вх. № 12508-Ф/13 от 18.02.2013) на действия организатора торгов ОАО «АК «Траснефть», оператора электронной площадки ООО «Электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы вентиляции и кондиционирования), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Приволжскнефтепровод», ОАО «СМН», ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «Уралтранснефтепродукт» в срок до 11.03.2013 аннулировать аукцион на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы вентиляции и кондиционирования).
2. ОАО «Приволжскнефтепровод», ОАО «СМН», ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «Уралтранснефтепродукт» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны