Определение №АГ/43450/14 Определение о продлении срока рассмотрения дела от 27 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном

правонарушении № 4-19.5-592/00-02-14

 

 

«22» октября 2014 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель руководителя ФАС России А.Н. Голомолзин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-592/00-02-14 возбужденного в отношении Сермулес Энтерпрайзес Лимитед (место нахождения: Кипр, Никосия, 2055, Архангелос Строволос, 14, Агиу Эпифаниу). Основанием к возбуждению дела в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения в действиях Сермулес Энтерпрайзес Лимитед, а именно в неисполнении пункта 3 предписания ФАС России от 12.05.2011 № АГ/18423,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство компании Сермулес Энтерпрайзес Лимитед о приобретении 96,1975 % голосующих акций Открытого акционерного общества «Орскнефтеоргсинтез» и приняла решение от 12.05.2011 № АГ18422 об удовлетворении данного ходатайства и одновременной выдаче предписания от 12.05.2011 № АГ/18423. Важно отметить, что решение ФАС России от 12.05.2011 № АГ18422 действует только в совокупности с предписанием ФАС России от 12.05.2011 № АГ/18423 (далее - Предписание).

Согласно Предписанию, ОАО «Орскнефтеоргсинтез» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%, с долей более 65% на рынках бензина, дизельного топлива и топочного мазута Оренбургской области. Таким образом ОАО «Орскнефтеоргсинтез» занимает доминирующее положение на указанных рынках и, следовательно, имеет возможность оказывать существенное воздействие на основные условия обращения товара на оптовых рынках нефтепродуктов, то есть фактически на возможность иных хозяйствующих субъектов становиться участниками и/или осуществлять деятельность на рассматриваемых рынках, на уровень цены и количество товара, обращающегося на рынке.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание компании Сермулес Энтерпрайзес Лимитед о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке реализации нефтепродуктов, до тех пор, пока компания Сермулес Энтерпрайзес Лимитед владеет указанным пакетом акций ОАО «Орскнефтеоргсинтез» или иным пакетом акций, дающим право определять условия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Орскнефтеоргсинтез», и приобретенным в результате частичной реализации указанной сделки, а именно:

1) при наличии предложений от третьих лиц (собственников нефти) или лиц, ими уполномоченных, и при наличии технической возможности, заключать договоры купли-продажи, либо договоры на оказание услуг по переработке нефти на условиях, не допускающих неравного положения с хозяйствующими субъектами входящими в группу лиц компании Сермулес Энтерпрайзес Лимитед;

2) в случае обращения уполномоченного исполнительного органа Оренбургской области с предложением о заключении соглашения в соответствии с постановлением Правительства от 5 марта 2010 г. №129 «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям» обеспечить совершение действий, направленных на заключение данного соглашения в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;

3) Сермулес Энтерпрайзес Лимитед и лицам, входящим в группу лиц Сермулес Энтерпрайзес Лимитед, не допускать необоснованного снижения объемов производства и реализации на внутренний рынок, и ассортимента продукции ОАО «Орскнефтеоргсинтез»;

4) при поступлении предложений от хозяйствующих субъектов, не входящих в группу лиц Сермулес Энтерпрайзес Лимитед, обеспечить возможность заключения ими прямых контрактов на оптовую реализацию нефтепродуктов (автомобильных бензинов, дизельного топлива и авиационного керосина) на недискриминационных условиях в сравнении с хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с Сермулес Энтерпрайзес Лимитед;

5) уведомить ФАС России о дате совершения указанной сделки в течение 10 дней с момента ее совершения; о исполнении пункта 2 настоящего предписания в течение 14 дней.

Одновременно Федеральная антимонопольная служба сообщила, что неисполнение Предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

В соответствии с анализом информации, предоставленной Министерством энергетики Российской Федерации письмом от 28.01.2014 № КМ-668/06 в рамках запроса информации ФАС России от 22.01.2014 № ЦА/1563-пр/14, установлено, что в действиях Сермулес Энтерпрайзес Лимитед и лиц, входящих в группу лиц Сермулес Энтерпрайзес Лимитед, имеются признаки нарушения статьи 36 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неисполнении пункта 3 Предписания, а именно допущении необоснованного снижения объемов производства и реализации на внутренний рынок, и ассортимента продукции ОАО «Орскнефтеоргсинтез».

Так, по данным Федерального государственного унитарного предприятия «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса» (далее - ГП «ЦДУ ТЭК») в письме Министерства энергетики Российской Федерации от 28.01.2014 № КМ-668/06, объемы поставок ОАО «Орскнефтеоргсинтез» автомобильных бензинов на внутренний рынок Российской Федерации с 2012 года по 2013 год сократились на 209 тыс. тн., вместе с тем объемы поставок за пределы таможенной территории Российской Федерации выросли с 2011 года по 2013 год на 284 тыс. тн. (Таблица №1).

 

Таблица №1:

 

Схожая ситуация наблюдается в сегменте дизельного топлива, объемы поставок ОАО «Орскнефтеоргсинтез» дизельного топлива на внутренний рынок Российской Федерации с 2011 года по 2013 год сократились на 102 тыс. тн., вместе с тем объемы поставок за пределы таможенной территории Российской Федерации выросли с 2011 года по 2013 год на 324 тыс. тн. (Таблица №2).

 

Таблица №2:

 

 

Таким образом, в действиях Сермулес Энтерпрайзес Лимитед обнаружены признаки нарушения статьи 36 Закона о защите конкуренции, выразившего в неисполнении пункта 3 предписания ФАС России от 12.05.2011 № АГ/18423.

Частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено дело № 4-19.5-592/00-02-14 по признакам нарушения требований статьи 36 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неисполнении Сермулес Энтерпрайзес Лимитед пункта 3 предписания ФАС России от 12.05.2011 № АГ/18423.

В ФАС России письмом от 23.10.2014 № 96673-ЭП/14 поступило ходатайство Сермулес Энтерпрайзес Лимитед об отложении процессуального оформления завершения административного расследования об административном правонарушении по делу № 4-19.5-592/00-02-14 .

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • 1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.5-592/00-02-14 до 30.11.2014.

      2. Законному представителю Сермулес Энтерпрайзес Лимитед явиться «30» октября 2014г. в 15 час. 00 мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 323 «А» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-592/00-02-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

      Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

      В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

      В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны