Решение №АГ/64656/16 Решение по делу № 1-00-76/00-02-16 о нарушении антимонопольн... от 19 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-00-76/00-02-16

 

«19» сентября 2016 г. г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2016

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2016

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<...>, рассмотрев дело №1-00-76/00-02-16 по признакам нарушения акционерным обществом «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее — АО «ГУ ЖКХ») (119021, г. Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3.) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании ООО «ЭВОРА» преимущественных условий участия в торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 1-00-76/00-02-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» на действия (бездействие) заказчика АО «ГУ ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого котельного топлива, необходимого покупателю для надлежащего выполнения функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ему организаций на время проведения отопительного сезона 2015-2016гг., на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ» (извещение № 31502877878) (далее — Запрос предложений).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) организации, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. Данное положение должно содержать требования к осуществлению заказчиком закупочной деятельности, в частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным решением Совета директоров АО «ГУ ЖКХ» (Протокол заседания совета директоров от 04.09.2015) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.10.2015  в ЕИС АО «ГУ ЖКХ» размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

В соответствии с техническим заданием Документации победитель должен поставить 617 359 тонн мазута топочного 100, мазута флотского Ф5, топлива дизельного ЕВРО, топлива печного бытового в 70 субъектов Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена договора — 9 806 919 709,79 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов заявки на участие в запросе предложений представили ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ», ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» и ООО «ЭВОРА».

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2015 №31502877878-П2 допущен к участию в запросе предложений только один участник — ООО «ЭВОРА».

На основании пункта 2 части 7 статьи 43 Главы 7 Положения о закупке члены закупочной комиссии приняли решение признать Запрос предложений на право заключения договора на поставку жидкого котельного топлива, необходимого АО «ГУ ЖКХ» для надлежащего выполнения функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ему организаций на время проведения отопительного сезона 2015-2016 гг., несостоявшимся и заключить договор с единственным участником, допущенным к участию в закупке, - ООО «ЭВОРА».

В Документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Запросе предложений участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в Запросе предложений, в том числе в случаях:

  • несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в закупочной документации, в разделе II Информационной карты Документации, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в разделе II Информационной карты Запроса предложений (пункт 8.1.1 Документации);

  • несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком по форме, а именно: представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной закупочной документацией; не заполнение полностью или частично граф, разделов, строк и других разделов форм документов, установленных Заказчиком (не заполнение возможно только в случаях прямо указанных в закупочной документации); нарушение целостности документов (пункт 8.1.3.4 Документации).

Подпунктом 2 пункта 2.3 Информационной карты Документации установлено дополнительное требование к участникам Запроса предложений о наличии производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для поставки).

Подпунктом 6 пункта 2.3 Информационной карты Документации установлено дополнительное требование к участникам Запроса предложений об отсутствии претензий со стороны органов Министерства обороны Российской Федерации и юридических лиц к участнику закупочной процедуры о ненадлежащем исполнении государственных контрактов и договоров, заключаемых с участниками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Подпунктом 7 пункта 2.3 Информационной карты Документации установлено дополнительное требование к участникам Запроса предложений о наличии действующей лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2015 № 31502877878-П2 в допуске к участию в Запросе предложений отказано ООО «ЛУКОИЛ-Резервнефтепродукт» и ЗАО «Вертикаль» с указанием следующих причин отказа и пояснений.

 

 

Причина отказа в отношении ООО «Лукойл-Резервнефтепродукт»

Пояснение

п 8.1.1. Извещения Несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в закупочной документации, в РАЗДЕЛЕ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

8.1.3.4 представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной закупочной документацией;

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ п 2.3 пп6.

 

Причина отказа в отношении ЗАО «Вертикаль»

Пояснение

п 8.1.1. Извещения Несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в закупочной документации, в РАЗДЕЛЕ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ п 2.3 пп2.,пп7

 

В ходе изучения материалов, представленных АО «ГУ ЖКХ» было установлено следующее.

Согласно разделу III Документации установлены образцы форм и документов для заполнения участниками закупочной процедуры.

В ходе рассмотрения заявки ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» Комиссией Заказчика выявлено представление участником ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» в составе заявки документов и сведений, не соответствующих форме, установленной Документацией.

В ходе рассмотрения заявки ЗАО «Вертикаль» выявлено несоответствие участника требованиям, установленным Документацией, в частности, отсутствие действующей лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну»; отсутствие производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования.

Вместе с тем в ходе изучения заявки ООО «ЭВОРА», признанного победителем по результатам закупки, также выявлено несоответствие указанной заявки требованиям Документации. В частности, указанная заявка не соответствует формам 6 и 7 Документации в части отсутствия реквизитов документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подписание заявки на участие в Запросе предложений.

Так, в форме 6 и форме 7 заявки на участие ООО «ЭВОРА» отсутствуют реквизиты решения о назначении на должность генерального директора ООО «ЭВОРА». Кроме того, поскольку ООО «ЭВОРА» представляет интересы иных участников, все формы должны были содержать реквизиты соглашения о товариществе, подтверждающего полномочия генерального директора ООО «ЭВОРА» на подписание соответствующих документов от имени коллективного участника.

Форма 4 «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)» содержит требование о разделении руководящего звена (руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера, главного экономиста, главного юриста) и специалистов, которые будут привлекаться к исполнению договоров. Вместе с тем форма 4, представленная ООО «ЭкоБалт» (один из участников соглашения о товариществе), не соответствует представленной в Документации форме в части указания главного бухгалтера в качестве специалиста, привлекаемого к исполнению договора по результатам проведения Запроса предложений.

Учитывая изложенное, заявка победителя Запроса предложений ООО «ЭВОРА» не соответствует требованиям пункта 8.1.3.4 Документации.

Вместе с тем Комиссией установлено, что только для ООО «ЭВОРА» формы, содержащиеся в Документации не были обязательными для представления, а являлись образцами для представления информации. ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» было отказано в допуске к участию в частности из-за несоответствия заявки вышеуказанным формам Документации.

Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 2.3 Информационной карты Документации устанавливается требование о наличии производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для поставки), наличие которых также не было установлено в ходе рассмотрения заявки ООО «ЭВОРА».

Таким образом, Комиссией установлено несоответствие участника закупочной процедуры ООО «ЭВОРА» требованиям, установленным в Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия АО «ГУ ЖКХ» при проведении Запроса предложений нарушают пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания ООО «ЭВОРА» преимущественных условий участия в торгах.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 2 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать акционерное общество «Главное управление жилищно- коммунального хозяйства» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого котельного топлива, необходимого покупателю для надлежащего выполнения функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ему организаций на время проведения отопительного сезона 2015-2016 гг., на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ» (извещение № 31502877878), путем создания ООО «ЭВОРА» преимущественных условий участия в торгах.

Связанные организации

Связанные организации не указаны