Решение №Т-47/12 Решение по делу по жалобе ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» от 15 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-47/12
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 10.01.2013
В полном объеме изготовлено 15.01.2013


г. Москва



Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России),
рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» на действия заказчика ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, д. 21, корп. 2) (далее – ОАО «РЭУ») при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» (далее - Заявитель) вх. № 78285/12 от 24.12.2012 на действия ОАО «РЭУ» при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года (далее – Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений ОАО «РЭУ» нарушены требования статей 448, 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Вместе с тем, статьей 448 ГК РФ определен порядок организации и проведения торгов. Пунктом 4 статьи 447 ГК РФ установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Статья 1058 ГК РФ регламентирует порядок изменения условий и отмены публичного конкурса.
Учитывая, что выбор поставщика жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года для нужд ОАО «РЭУ» осуществлялся посредством проведения открытого запроса предложений, а не путем проведения торгов либо публичного конкурса, положения статей 448, 1058 ГК РФ не применимы.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что ОАО «РЭУ» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года.
Частью 7 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.
Согласно отчету о прибылях и убытках ОАО «РЭУ» за 2011 г, размещенному на официальном сайте ОАО «РЭУ» в сети «Интернет», выручка ОАО «РЭУ» от регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения составляет 90% выручки ОАО «РЭУ» от всех видов деятельности, осуществляемых ОАО «РЭУ».
Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на ОАО «РЭУ» с 1 января 2012 года.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Таким образом, с учетом требований части 1 статьи 4 Закона о закупках ОАО «РЭУ» при закупке товаров, работ, услуг следовало руководствоваться принятым и утвержденным положением о закупке, подлежащим не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения обязательному размещению на официальном сайте ОАО «РЭУ» в сети «Интернет», а в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интерне» с 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) до дня размещения утвержденного положения о закупке (часть 4 статьи 8 Закона о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Комиссией ФАС России установлено, что по состоянию на 10.01.2013 ОАО «РЭУ» не разместило на официальном сайте в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, информацию о закупке (в том числе, о Запросе предложений), размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках. При этом при заключении договора на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 ОАО «РЭУ» не руководствовалось положениями Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» вх. № 78285/12 от 24.12.2012 на действия ОАО «РЭУ» при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года необоснованной.
2. Признать ОАО «РЭУ» нарушившим часть 4 статьи 8 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны