Решение №ЦА/1817/14 Решение и предписание по ходатайству ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепрод... от 22 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (место нахождения: Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Ставропольская, 2/1; основной вид деятельности – реализация нефти, газа и продуктов их переработки потребителям, находящимся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Магистраль-М» (место нахождения: 350033, г.Краснодар, ул.Садовая, 2; основной вид деятельности – розничная торговля моторным топливом), составляющих 100% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Магистраль-М», и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с одновременной выдачей ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» предписания от 22.01.14 № ЦА/1819/14 .

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (место нахождения: Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Ставропольская, 2/1; основной вид деятельности – реализация нефти, газа и продуктов их переработки потребителям, находящимся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Магистраль-М» (место нахождения: 350033, г.Краснодар, ул.Садовая, 2; основной вид деятельности – розничная торговля моторным топливом), составляющих 100% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Магистраль-М», и на основании проведенного анализа установила.

ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» входит в группу лиц ОАО «ЛУКОЙЛ».

ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «НК «Роснефть» на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) занимают доминирующее положение на оптовом рынке бензинов автомобильных в Российской Федерации. ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть»,  ОАО «НК «Роснефть» в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции также занимают доминирующее положение на оптовом рынке дизельного топлива в Российской Федерации.

ООО «Лукойл–Югнефтепродукт» на рынке розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива на территории Краснодарского края является крупным поставщиком нефтепродуктов, имеющим разветвленную сеть автозаправочных станций, расположенных в ряде муниципальных образований края, в том числе в МО Краснодар –17 АЗС, МО Новороссийск – 7 АЗС. Общество занимает на указанных локальных рынках  наиболее высокие доли (более 35 процентов).  Вышеуказанное положение позволяет ООО «Лукойл–Югнефтепродукт» оказывать существенное влияние на конкурентную среду розничного рынка нефтепродуктов Краснодарского края.

Получение ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» в собственность основных производственных средств ООО «Магистраль-М» может привести к ограничению конкуренции на региональных оптовых и розничных рынках реализации нефтепродуктов.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции. А именно:

  1. Запрещаются действия (бездействие), направленные на ограничение возможности хозяйствующим субъектам, не входящим в группу лиц ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», осуществлять поставку нефтепродуктов и реализацию нефтепродуктов в Краснодарском крае.
  2. При наличии предложений от хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию нефтепродуктов в Краснодарском крае и не входящих в группу лиц ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», и при наличии технической возможности, не допускать необоснованного отказа от заключения договоров на оказание услуг по хранению нефтепродуктов, заключать договоры на оказание услуг по хранению нефтепродуктов на условиях, не допускающих неравного положения этих хозяйствующих субъектов с организациями, принадлежащими к группе лиц ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт».
  3. При наличии предложений от хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию нефтепродуктов в Краснодарском крае и не входящих в группу лиц ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», и при наличии технической возможности, не допускать необоснованного отказа от заключения договоров на поставку нефтепродуктов, заключать договоры на поставку нефтепродуктов на условиях, не допускающих неравного положения этих хозяйствующих субъектов с организациями, принадлежащими к группе лиц ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт».
  4. В предварительном порядке уведомлять Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о повышении розничных цен на нефтепродукты в Краснодарском крае, реализуемые на АЗС, находящихся в собственности, в пользовании ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», в случае, если цена, устанавливаемая на дату предполагаемого ее повышения, превысит цену, по которой производилась реализация нефтепродуктов на 90 дней ранее даты предполагаемого повышения, более  чем на 5%, с представлением финансово-экономического обоснования повышения цены за указанный период.
  5. Опубликовать на официальном сайте ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» в сети «Интернет» настоящее Предписание в течении 10 дней с момента совершения указанной сделки.
  6. Уведомить ФАС России о дате совершения указанной сделки в течение 10 дней с момента ее совершения.

  Одновременно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона «О защите конкуренции» является основанием для признания указанной сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны