Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-651-04/2011

 

 

 

 

  9 ноября 2011 года                                                      г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  09.11.2011

 

 

 

 

 

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» (г. Владимир) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – рентгеновский аппарат на 2 рабочих места для нужд медицинского учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» г. Киржач, в присутствии представителя заказчика – МУЗ «Городская поликлиника № 1»

, представителя заявителя  - ЗАО «НПВЛ ЛИАНА»  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – рентгеновский аппарат на 2 рабочих места для нужд медицинского учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» г. Киржач.

В своей жалобе заявитель указывает, что при составлении документации, заказчиком были допущены нарушения требований действующего законодательства, которые выразились в следующем.

В пункте 19.8 Раздела «Дополнительные требования к товарам» указано: «Поставщик принимает на себя расходы по эксплуатации товара, включая стоимость запасных частей и вызова специалиста в течение гарантийного срока. При выходе из строя оборудования производит  бесплатный ремонт. Работы по гарантийному обслуживанию выполняются силами и материалами Поставщика».

Заявитель жалобы считает, что расходы по эксплуатации товара выходят за рамки предмета контракта, поэтому данное требование является незаконным, так как к эксплуатации товара можно отнести оплату электроэнергии, потребляемой рентген-аппаратом, оплату труда технического и врачебного персонала и т.д. и т.п.

Кроме того, в информационной карте электронного аукциона не содержится условий допуска участника, имеющего Лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на «осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» и Лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на «осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники», т.е. участвовать в аукционе могут лица, не имеющие вышеуказанных лицензий, однако в требованиях  к предмету контракта содержится условие «Поставщик обязан ввести товар в эксплуатацию…», а выполнять которые лицо, не имеющее указанных выше лицензий не может.

Представитель ЗАО «НПВЛ ЛИАНА»  заявил, что отсутствие требования о наличии лицензий у участника аукциона (потенциального поставщика), либо возможности привлечения сторонней организации, имеющей вышеуказанные лицензии, создает правовой вакуум и сложности, связанные с допуском к участию в аукционе.

На заседании Комиссии представитель заказчика озвучил свою позицию, состоящую в следующем.

В подразделе «К гарантийному обслуживанию товара  и расходам на гарантийное обслуживание товара» пункта 19.8 в разделе «Дополнительные требования к товарам» установленно требование: «Поставщик принимает на себя расходы по эксплуатации товара, включая стоимость запасных частей и вызова специалиста в течение гарантийного срока. При выходе из строя оборудования производи  бесплатный ремонт. Работы по гарантийному обслуживанию выполняются силами и материалами Поставщика» подразумевает под собой расходы по гарантийному обслуживанию – ведение работ по профилактическим периодическим осмотрам специалистами техниками в период гарантийного срока, а не только гарантийный ремонт.

Что касается довода заявителя об отсутствии в требованиях к участнику размещения заказа обязательного наличия Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на «осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» и Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на «осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники», представитель заказчика пояснил, что для поставщика требуемого документацией оборудования такие лицензии не обязательны, так как поставщик не использует данный вид аппаратуры, а только поставляет, использует же источники ионизирующих излучений заказчик, в нашем случае ЛПУ, которое имеет необходимую лицензию.

Осуществление технического обслуживания  медицинской техники производится специализированными предприятиями, у которых также имеется лицензия. С такими предприятиями у поставщика может быть договор на монтаж и обслуживание поставляемого оборудования.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В пункте 19.8 «Дополнительные требования к товарам» выделен подпункт «К гарантийному обслуживанию товара и расходам на гарантийное обслуживание товара» следующего содержания: «Поставщик принимает на себя расходы по эксплуатации товара, включая стоимость запасных частей и вызова специалиста в течение гарантийного срока. При выходе из строя оборудования производит  бесплатный ремонт. Работы по гарантийному обслуживанию выполняются силами и материалами Поставщика…»

        В соответствии с ГОСТ 25866-83 «Эксплуатация техники. Термины и определения", утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13.07.1983 г. N 3105 «Эксплуатация – это стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Примечание. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт».     

Таким образом, понятие «эксплуатационные расходы» не включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, электроэнергии и оплату труда персонала.

 На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из материалов дела, в документации об аукционе выделен пункт 19.7 Информационной карты аукциона «Требования к документам, подтверждающим соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ». Данный пункт не содержит требования о предоставлении участником размещения заказа  Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на «осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» и Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на «осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается как обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 4.1 Главы IV «Общие требования к эксплуатации медицинских установок» СанПиН 2.6.1.2891-11 «Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения»

обращение с медицинскими установками допускается при наличии у организации:

- специального разрешения (лицензии) на право работы с ИИИ (генерирующими, "открытыми", "закрытыми") и лицензии на медицинскую деятельность;

- санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие деятельности с ИИИ требованиям санитарных правил;

- договоров на техническое обслуживание.

На основании пункта 17 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Настоящий закон не предусматривает лицензирование  деятельности по поставке медицинской техники.

На основании вышеизложенного Комиссия сделала вывод о том, что доводы жалобы  ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – рентгеновский аппарат на 2 рабочих места для нужд медицинского учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» г. Киржач при рассмотрении Комиссией не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 15, пунктом 1 части 1 статьи 11, частями 2, 3.1 статьи 34, частью 1, пунктом 1 части 3 статьи 41.6, пунктом 2 части 1 статьи 41.8, статьей 60, статьей 61 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия   

                                             

                                              РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – рентгеновский аппарат на 2 рабочих места для нужд медицинского учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» г. Киржач признать необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны