Решение №НШ/327/23 решение по делу № 033/07/3-13/2023 от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-13/2023

 

«23» января 2023 года                                                                          г. Владимир

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 14.05.2020 № 80/20,  в составе:

председателя Комиссии:

<> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

заместителя председателя Комиссии:

<> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

членов Комиссии:

<> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<> – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

заявителя - ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (далее – Заявитель, ООО «ТД «ТЭХ») – <> (доверенность от 09.12.2022 б/н);

заказчика и организатора торгов и его закупочной комиссии АО «Объединенные региональные электрические сети Владимирской области» (далее - АО «ОРЭС-Владимирская область») – <> (доверенность от 31.12.2020 № 12); <> (доверенность от 17.01.2023 б/н);

рассмотрев дело № 033/07/3-13/2023, возбужденное по жалобе ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – АО «Объединенные региональные электрические сети Владимирской области» (далее – АО «ОРЭС-Владимирская область») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельной продукции в 1-м полугодии 2023 года для нужд АО «ОРЭС-Владимирская область» (извещение № 32211948413 от 13.12.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 143-ЭП/23 от 12.01.2023) ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – АО «Объединенные региональные электрические сети Владимирской области» (далее – АО «ОРЭС-Владимирская область») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельной продукции в 1-м полугодии 2023 года для нужд АО «ОРЭС-Владимирская область» (извещение № 32211948413 от 13.12.2022).

Согласно жалобе, Заказчик незаконно и необоснованно признал участника с заявкой № 978675 победителем, тем самым нарушив положения Федерального закона от 18 июля 2011 года, № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц»,  положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «ОРЭС-Владимирская область».

Так, протоколом подведения итогов процедуры 32211948413 (ОРЭСВО-1544) от 30.12.2022г., закупочная комиссия необоснованно признало участника с заявкой 978675 (17,33 балла) победителем, а участника с заявкой № 978936 (17,15 балла) – ООО «ТД «ТЭХ» занявшим второе место после подсчета критерий оценки конкурсного предложения.

ООО «ТД «ТЭХ» не согласно с оценкой его заявки (предложения) по критерию 1.1. стр. 2 протокола) и считает, что Заказчик при подсчете необоснованно снизил оценку опыта участника № 978936 и завысил опыт участника № 978675. Из протокола невозможно определить на какую сумму  предоставил опыт участник с заявкой № 978675, что бы сравнить верность расчетов закупочной комиссии и обоснованность допуска победителя закупки к участию  в конкурсе.

ООО «ТД «ТЭХ» не согласно с оценкой его заявки (предложения) по критерию 1.2 и 1.3 стр. 2 протокола, так как  именно Заказчик не платит во время за поставленный товар и начинает оплату после обращения в суд, практически по всем договорам заключенным между ООО «ТД «ТЭХ» и Заказчиком имеется судебное разбирательство по заявлению ООО «ТД «ТЭХ». Кроме того,  как следует из п. 1.3 стр. 2 протокола победитель с ООО «ТД «ТЭХ» имеет одинаковое количество дел в судах, которые подтверждают, что победитель поставлял некачественную, ненадлежащую, несвоевременно исполнил свои обязательства по договорам ТМЦ. Данный факт свидетельствует о неправильности оценки п. 1.2 стр.2 протокола.

Заказчик не раскрывает данные победителя (наименование, ИНН), что препятствует осуществлению проверки со стороны ООО «ТД «ТЭХ» достоверности предоставленных победителем данных по судам, и бухгалтерской отчетности на сайте налог.ру.

ООО «ТД «ТЭХ» направило запрос закупочной комиссии, однако ответ до настоящего момента не получили.

На основании вышеизложенного, ООО «ТД «ТЭХ» считает, что протокол подведения итогов процедуры 32211948413 (ОРЭСВО-1544) от 30.12.2022г., в части указанного выше незаконно, носит дискриминационный характер, нарушает принципы справедливости (п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), равенства участников гражданских правоотношений (ч.1 ст.1 ГК РФ), что является грубым нарушением ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит протокол отменить, выдать предписание  АО «ОРЭС-Владимирская область»  о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

На  основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требуем приостановить проведение вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, в том числе и в части заключения договора, до рассмотрения жалобы по существу.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 033/07/3-13/2023.

13.01.2023 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес заказчика и организатора торгов -  АО «ОРЭС-Владимирская область» и его закупочной комиссии направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу в части заключения договора.

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители заказчика и организатора торгов -  АО «ОРЭС-Владимирская область» и его закупочной комиссии на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что закупочная комиссия, принимая решения о признании победителем заявки № 978675 действовала в строгом соответствии с Положением о закупках АО «ОРЭС-Владимирская область» и закупной документации. Так, исходя из требований пункта 31.8 Документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельной продукции в 1-м полугодии 2023 года, по критерию 1.1. участнику закупки с № 978936 было присвоено 10 баллов в связи с тем, что представленные им договоры, подтверждающие поставок аналогичного ассортимента не соответствовали предмету закупки, или выходили за 2-х летний срок, указанный в критерии. Соответствующим был признан 1 договор. У победителя (№ 978675) закупки, количество договоров, подтверждающих опыт поставок ассортимента, соответствующего предмету закупки,  был равен 3, поэтому данному участнику было присвоено 20 баллов. По критерию 1.2 (отсутствие негативного опыта работы с АО «ОРЭС-Владимирская область) заявителю было присвоено 20 баллов в связи с тем, что у ООО «ТД «ТЭХ» имелись уведомления со стороны АО «ОРЭС-Владимирская область» об обращении взыскания на обеспечение исполнения договоров поставки в 2021 году, у участника № 978675 такой опыт отсутствовал, поэтому ему было присвоено 40 баллов. По критерию 1.3 (количество оконченных дел в судах любого уровня за последние 3 года, в которых участник размещения заказа понес убытки) обоим допущенных участникам закупки № 978675 и № 978936 было присвоено равное количество баллов – 30. По совокупности баллов, победителем стал участник № 978675.

По доводу заявителя относительно раскрытия данных победителя закупки в итоговом протоколе, представители АО «ОРЭС-Владимирская область» пояснили, что в соответствии с частью 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктом 20.6 конкурсной документации предусмотрено какие сведения должен содержать итоговый протокол. Заказчику предоставлено право не указывать на наименование победителя, ни его ИНН.

На основании изложенного, представители заказчика и организатора торгов -  АО «ОРЭС-Владимирская область» и его закупочной комиссии считают, что со стороны организатора закупки и его закупочной комиссии при проведении конкурса и оценки заявок нарушений требований закона о закупках, а также документации о закупке допущено не было, соответственно оснований для признания жалобы обоснованной не имеется.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав представителей сторон, исследовав предоставленные в материалы дела документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ч. 1 ст. 17).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите  конкуренции, действия (бездействия) Комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

АО «ОРЭС-Владимирская область» является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере передачи электрической энергии, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 13.12.2022г. в единой информационной системе по адресу https://zakupki.gov.ru/ организатором закупки - АО «ОРЭС-Владимирская область» было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельной продукции в 1-м полугодии 2023 года для нужд АО «ОРЭС-Владимирская область» (извещение № 32211948413 от 13.12.2022).

  Дата и время окончания подачи заявок – 21.12.2022 в 10:00 часов.

  Дата рассмотрения первых частей заявок – 26.12.2022.

  Дата рассмотрения вторых частей заявок – 29.12.2022.

  Дата подведения итогов – 30.12.2022.

Конкурс проводился в электронной форме в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки. Подано было 4 заявки, из них 2 допущены к участию (№ 978675 и № 978936), 2 заявки не допущены (№ 978816 и № 979163) (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32211948413 ОРЭСВО-1544).

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 32211948413 (ОРЭСВО-1544) победителем закупки признана заявка участника с № 978675 (17,33 баллов). Заявка заявителя (№ 978936) набрала 17,15 баллов.

Оценивая доводы Заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии организатора торгов по признанию заявки участника с № 978675 победителем и начислением баллов участникам соответствовали закупочной документации и не нарушили ее требований в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 31.8 Документации аукциона в электронной форме, указанный перечень критериев оценки заявок на участие в закупке является исчерпывающим и осуществляется в соответствии со следующим порядком:

Критерий оценки заявок *

Порядок оценки

Максимальная оценка в баллах

Коэффициент весомости

1. Качество поставок

 

 

0,3

1.1. Участник имеет опыт поставок товаров аналогичного ассортимента предприятиям, организациям, учреждениям (подтверждается документально, путем предоставления копий договоров и УПД (товарных накладных) к ним, исполненных за последние 2 года, предшествующие дате размещения в сети Интернет извещения о конкурентной закупке, в которых содержатся позиции ТМЦ, являющиеся предметом настоящей закупки)

1. Участник не предоставил копии договоров – 1 балл

2. Участник предоставил 1-2 копию/и договоров – 10 баллов.

3. Участник предоставил 3-4 копии договоров – 20 баллов.

4. Участник предоставил 5 и более копий договоров – 30 баллов

30

0,09

1.2. Отсутствие негативного опыта работы с АО «ОРЭС-Владимирская область» (отсутствие писем, уведомлений и претензий, направленных в адрес Участника о неисполнении обязательств по ранее заключенным договорам поставки ТМЦ с АО «ОРЭС-Владимирская область)

1.  3 и более писем, уведомлений или претензий, направленных Заказчиком в адрес Участника – 1 балл

2. от 1 до 2 писем, уведомлений или претензий, направленных Заказчиком в адрес Участника – 20 баллов

3. Отсутствие писем, уведомлений или претензий, направленных Заказчиком в адрес Участника – 40 баллов

40

0,12

1.3. Количество оконченных дел (решения вступили в законную силу) в судах любого уровня за последние 3 года, в которых Участник размещения заказа понес убытки, в связи с некачественным/ненадлежащим/несвоевременным исполнением им обязательств по договорам поставки ТМЦ (подтвердить документально по форме № 4 «Справка о судебных разбирательствах»)

1. 3 и более оконченных дел (решения вступили в законную силу) в судах любого уровня за последние 3 года - 1 балл

2. от 1 до 2 оконченных дел (решения вступили в законную силу) в судах любого уровня за последние 3 года - 15 баллов

3. Отсутствие оконченных дел (решения вступили в законную силу) в судах любого уровня за последние 3 года – 30 баллов

30

0,09

2. Квалификация участника закупки

 

100

0,1

2.1. Доходы за последние 2 года

(подтверждается формами бухгалтерской и статистической отчетности – Отчет о финансовых результатах)

1. в случае отсутствия доходов за последние 2 года – 1 балл

2. в случае, если доходы за последние 2 года менее 20% от начальной (максимальной) цены договора – 25 баллов

3. в случае, если доходы за последние 2 года более 20% от начальной (максимальной) цены договора – 50 баллов

50

0,05

2.2. Величина финансовых ресурсов, необходимых для поставки ТМЦ (подтверждается справкой банка об остатках денежных средств на счетах предприятия на дату, предшествующую не ранее 7-ми рабочих дней дате подачи заявки)

1. На счетах предприятия согласно представленной справки  денежные средства отсутствуют или в составе заявки участника справка не представлена - 1 балл

2. На счетах предприятия имеются денежные средства в размере менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора - 25 баллов

3. На счетах предприятия имеются денежные средства в размере  более 20 % от начальной (максимальной) цены договора - 50 баллов

50

0,05

3. Цена Договора

Согласно п. 31.7 Документации о закупке

 

0,6

 

По критерию 1.1. конкурсной комиссией была конкурсной комиссией была произведена оценка, анализ и подсчет количества договоров вместе с подписанными УПД, то есть исполненных за 2 года, предшествующих извещению, предметом которых является поставка товара (ТМЦ), являющегося предметом данной закупки (кабельной продукции), а не аналогичных ТМЦ.

В документации о закупке все виды кабельной продукции, необходимые заказчику, были перечислены (Приложения № 1, 2, 4 к документации), и соответственно по вышеуказанному критерию комиссией принимались к оценке представленные участниками договора поставки и УПД к ним, предметом которых были именно кабеля различных марок, а не СИП (самонесущий изолированный провод) и иных проводов. На закупку СИПов, иной проводниковой продукции АО «ОРЭС-Владимирская область» проводит отдельные закупочные процедуры. Со стороны заявителя жалобы в составе заявки было представлено 18 договоров, из них соответствующих предмету закупки и принят к оценке был всего 1 договор (№ 130-2021 (в папке "опыт" договор последний, накладные страницы с 135 по 156, при этом данный договор был с АО «ОРЭС-Владимирская область», была представлена копия без подписей сторон, но сами накладные с подписями, поэтому договор был учтен при оценке. Остальные представленные договора были или не соответствующие предмету закупки, или выходили за 2-х летний срок, указанный в критерии), тогда как со стороны ООО «Альтасвет», признанным победителем, было представлено 5 договоров, 3 из которых полностью соответствовали предмету закупки (№№6-2022, 93-2022, 138- 2022). Таким образом, исходя из порядка оценки, оба участника не получили максимальное количество баллов по данному критерию, заявителю было присвоено 10 баллов, ООО «Альтасвет» - 20 баллов.

Комиссия Владимирского УФАС России принимает позицию организатора торгов относительно того, что довод заявителя о возможной фиктивности представленных договоров является несостоятельным, поскольку требование заказчика по данному критерию включало в себя предоставление не только договоров поставки, но и подписанных УПД, и если о недостоверности самих договоров еще и может идти речь, то подделка УПД, то есть первичного учетного документа, уже является серьезным правонарушением.

По критерию «отсутствие негативного опыта» у заявителя жалобы имелись уведомления со стороны АО «ОРЭС-Владимирская область» об обращении взыскания на обеспечение исполнения договоров поставки в 2021 году (копии приложены), поскольку со стороны заявителя при исполнении договоров неоднократно нарушались сроки поставки, что негативно отражалось на деятельности АО «ОРЭС-Владимирская область». У участника, впоследствии признанным победителем, подобный негативный опыт отсутствовал. Таким образом, в соответствии с порядком оценки, заявитель получил 20 баллов, а другой участник – 40.

Критерий о судебных разбирательствах подразумевает наличие решений у участника размещения заказа, по которым участник был признан нарушившим обязательства по договорам поставки и понес убытки (например, выплатил неустойку Покупателю). Со стороны участника, признанного победителем в составе заявки была предоставлена справка об отсутствии дел и решений в отношении участника, со стороны заявителя в составе заявки была предоставлена справка, в соответствии с которой судебные дела находятся в стадии рассмотрения, либо решения по оконченным делам приняты в пользу заявителя, то есть заявитель не понес никаких убытков. Таким образом, в соответствии с порядком оценки оба участника получили максимальное количество баллов – 30.

Исходя из вышеизложенного сум

Следовательно, проведённая закупочной комиссией оценка и сопоставление заявок № 978675 и № 978936, расчет которой приведен в пункте 8 протокола подведения итогов процедуры 32211948413 (ОРЭСВО-1544) от 30.12.2022 и присвоение заявке № 978675 17,33 баллов и заявке № 978936 17,15 баллов полностью соответствует требованиям конкурсной документации и не нарушает их, в связи с чем доводы заявителя о неправильном начислении баллов его заявке по критериям 1.1, 1.2, 1.3 не нашли своего документального подтверждения.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, 14. протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 20.6 конкурсной документации, Организатор закупки составляет итоговый протокол, который содержит в том числе дату подписания протокола, информацию о количестве поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации каждой такой заявки, порядковые номера заявок на участие в закупке, условия окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки, о результате рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены, с подробным описанием основания отклонения каждой заявки, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, окончательное предложение, результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием итогового решения закупочной комиссии, о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания её таковой, и иные сведения, в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке, и размещает его на электронной торговой площадке и в единой информационной системе.

Исходя вышеуказанной нормы Закона о закупках и пункта 20.6 конкурсной документации, организатор закупки вправе не указывать данные о победителе закупки. Следовательно, довод ООО «ТД «ТЭХ» о неправомерности не раскрытия данных победителя в итоговом протоколе также не находит своего документального подтверждения.

Одновременно, Комиссия Владимирского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях заказчика и организатора торгов -  АО «ОРЭС - Владимирская область» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – АО «ОРЭС-Владимирская область» при определении победителя  конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельной продукции в 1-м полугодии 2023 года для нужд АО «ОРЭС-Владимирская область» (извещение № 32211948413 от 13.12.2022) не противоречат требованиям Закона о закупках, в связи с чем жалобу ООО «ТД «ТЭХ» следует признать необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (ул. Чехова, д. 1, корп. 2, кв. 46; ИНН 5038134860) на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – АО «Объединенные региональные электрические сети Владимирской области» (г. Владимир, ул. Чайковского, д. 38б, ИНН 3329038170) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельной продукции в 1-м полугодии 2023 года для нужд АО «ОРЭС-Владимирская область» (извещение № 32211948413 от 13.12.2022), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                   <>

 

Заместитель председателя Комиссии                                                 <>

 

Члены комиссии                                                                                <>

 

        <>

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны