Решение №03/6996-дис решение делу № 033/07/3-1117/2020 от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-1117/2020

«01» декабря 2020 года г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

Председателя Комиссии:

<> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Заместителя Председателя Комиссии:

<> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России

Члена Комиссии:

<> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

заявителя – ООО «Сервис Плюс» (далее – Заявитель, Общество) - генерального директора <> (решение о назначении генерального директора), <> (доверенность от 01.12.2020 б/н);

заказчика и организатора торгов - филиала «Владимирский» публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – филиал «Владимирский» ПАО «Т Плюс», Организатор закупки, Заказчик) - <> (доверенность от 28.07.2020 № 7U00/603/2020), <> (доверенность от 05.11.2020 № 288),

рассмотрев дело №033/07/3-1117/2020, возбужденное по жалобе ООО «Сервис Плюс» на действия организатора торгов – ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений №ОЗП-17/ВФ на право заключения договора, на оказание услуг по уборке помещений и территории для нужд филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» (г. Владимир и г. Иваново), АО «Владимирские коммунальные системы», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009544803),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 8014 от 20.11.2020) ООО «Сервис Плюс» на действия организатора торгов – ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений №ОЗП-17/ВФ на право заключения договора, на оказание услуг по уборке помещений и территории для нужд филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» (г. Владимир и г. Иваново), АО «Владимирские коммунальные системы», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009544803).

Как следует из жалобы ООО «Сервис Плюс», 01.10.2020 ПАО «Т Плюс» в Единой информационной системе в сфере закупок разместило документацию о проведении открытого запроса предложений №ОЗП-17/ВФ на право заключения договора, на оказание услуг по уборке помещений и территории для нужд филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» (г. Владимир и г. Иваново), АО «Владимирские коммунальные системы», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009544803).

В соответствии с пунктом 7.6.2 Положения о закупках ПАО «Т Плюс» запрос предложений применяется в том числе для закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Начальная (максимальная) цена договора для закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, не должна превышать пятнадцать миллионов рублей с НДС.

Исходя из того, что начальная (максимальная) цена закупки превышает указанную в пункте 7.6.2 Положения о закупках ПАО «Т Плюс» следует, что закупочная процедура была проведена с нарушением основополагающих требований Положения о закупках ПАО «Т Плюс».

Действуя согласно требований положения о закупках ПАО «Т Плюс», заказчик обязан был провести закупочную процедуру путем организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Данный вид процедуры позволяет участникам закупки подать дополнительное ценовое предложение, при котором есть возможность скорректировать стоимость и предлагаемые условия выполнения работ.

Кроме того, Заявитель полагает, что предъявленные документацией о закупке к участникам закупки требования противоречат Положению о закупке заказчика, пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2020 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-1117/2020.

03.11.2020 Владимирским УФАС России в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора торгов - филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

Информация о поступлении жалобы ООО «Сервис Плюс», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы была размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

На заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 033/07/3-1117/2020 представители филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» пояснили, что заказчиком и организатором торгов правомерно выбрана процедура закупки в форме запроса предложений, а установленные в закупочной документации требования к участникам соответствуют законодательству о закупках.

Подробно позиция заказчика и организатора торгов – филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» изложена в отзыве от 27.11.2020.

На основании изложенного представители заказчика и организатора торгов просят признать жалобу ООО «Сервис Плюс» необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

(см. текст в предыдущей редакции) Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) Комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В документации о закупке, согласно частям 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений;

- протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

ПАО «Т Плюс» является хозяйствующим субъектом по оказанию услуг по теплоснабжению и выработке электроэнергии, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

Согласно протоколу № 57 заседания Совета директоров ПАО «Т Плюс» от 16.07.2018 утверждено Положение о закупках Общества.

Извещение о проведении открытого запроса предложений опубликовано 01.10.2020г. на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (№ извещения 32009544803), копия извещения опубликована на сайте ПАО «Т Плюс» www.tplusgroup.ru в разделе «Закупки».

По истечении срока приема заявок в электронном виде на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru было получено 6 (шесть) предложений от участников открытого запроса предложений:

№ п/п

Дата и время регистрации заявки участника

Наименование участника

1

12.10.2020 в 17:09

Участник 479875

2

13.10.2020 в 10:24

Участник 485245

3

13.10.2020 в 14:55

Участник 485703

4

14.10.2020 в 13:47

Участник 486680

5

14.10.2020 в 13:27

Участник 486682

6

14.10.2020 в 13:03

Участник 486693

Заявки участников прилагаются.

На заседании ЗК Филиала (протокол от «20» октября 2020г. № ВФ-499) было принято решение признать все 6 предложений удовлетворяющими условиям открытого запроса предложений и допустить участников до этапа рассмотрения вторых частей заявок.

 

На ЭТП был открыт доступ к рассмотрению вторых частей заявок следующих участников:

№ п/п

Дата и время регистрации заявки участника

Наименование участника запроса предложений

Юридический и фактический адрес

1

14.10.2020 в 13:03

Участник 486693 - ИП Ерастов Павел Валерьевич

602252, Россия, Владимирская область, г. Муром, ул. Кооперативный проезд 4,6

2

12.10.2020 в 17:09

Участник 479875 - ООО «АСК-КОМПАНИ»

600000, Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект 22, пом. 61

3

13.10.2020 в 10:29

Участник 485245 - ООО «НИКА ПЛЮС»

432061, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Азовская, д.64, офис 13

4

14.10.2020 в 13:27

Участник 486682 - ООО «ПРОФИТКЛИН»

РФ, 115035, г. Москва, ул. Садовническая, дом 72, стр.1, Э 1 П III К 5, офис 86

5

13.10.2020 в 14:55

Участник 485703 - ООО «СЕРВИС ПЛЮС»

432027, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 35, офис 2

6

14.10.2020 в 13:47

Участник 486680 - ООО «ФАСИЛИТЕК»

129164, Москва г, Ярославская ул., дом № 8, корпус 6, помещение 4

На заседании ЗК Филиала (протокол от 30» октября 2020г. № ВФ-523) было принято решение:

Участника № 485245 (ООО «НИКА ПЛЮС» (432061, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Азовская, д.64, офис 13)) отклонить от дальнейшего рассмотрения в соответствии с пунктом 4.8.2.1 «е» «Закупочной документации» открытого запроса предложений и на основании п. 5.7.4 «е» «Инструкции по проведению закупочных процедур «Положения о закупках ПАО «Т Плюс»: «несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией» заявку участника: У Участника отсутствовала вся необходимая документация, кроме учредительных документов. На дозапрос Участник не ответил).

Признать 5 (Пять) предложений: ИП Ерастов Павел Валерьевич, ООО «АСК-КОМПАНИ», ООО «ПРОФИТКЛИН», ООО «СЕРВИС ПЛЮС», ООО «ФАСИЛИТЕК» удовлетворяющими условиям открытого запроса предложений и допустить данных участников до этапа рассмотрения ценовых частей заявок.

На ЭТП был открыт доступ к рассмотрению ценовых предложений заявок участников:

№ п/п

Дата и время регистрации заявки участника

Наименование

участника

Стоимость предложения, руб. без НДС

1

14.10.2020 в 13:03

ИП Ерастов Павел Валерьевич
(602252, Россия, Владимирская область, г. Муром, ул. Кооперативный проезд 4,6)

14 803 014,00

2

12.10.2020 в 17:09

ООО «АСК-КОМПАНИ»

(600000, Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект 22, пом. 61)

14 350 000,00

3

14.10.2020 в 13:27

ООО «ПРОФИТКЛИН»

(РФ, 115035, г. Москва, ул. Садовническая, дом 72, стр.1, Э 1 П III К 5, офис 86)

15 229 440,00

4

13.10.2020 в 14:55

ООО «СЕРВИС ПЛЮС»

ИНН 7325167125

(432027, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 35, офис 2)

14 799 296,48

5

14.10.2020 в 13:47

ООО «ФАСИЛИТЕК»

(129164, Москва г, Ярославская ул, дом № 8, корпус 6, помещение 4)

19 513 260,00

По итогам рассмотрения третьих частей заявок участников, на основании проведенной экспертизы предложений, комиссия заказчика решила признать заявку участника, указанного ниже, не соответствующей требованиям документации о закупке без присвоения ей порядкового номера в итоговом ранжире.

Участник № 486680 ООО «ФАСИЛИТЕК» (129164, Москва г, Ярославская ул, дом № 8, корпус 6, помещение 4) на основании пункта 4.8.2.1 «e», в связи с несоответствием предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) требованиям закупочной документации на право заключения договора, на оказание услуг по уборке помещений и территории для нужд филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» (г. Владимир и г. Иваново), АО «Владимирские коммунальные системы» (начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 15 229 440,00 руб. без НДС, стоимость предложения Участника на ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» – 19 513 260,00 руб. без НДС).

Место в ранжире

Наименование

участника

Стоимость предложения, руб. без НДС

Сумма баллов

1.

ООО «АСК-КОМПАНИ»

ИНН 3328002780

(600000, Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект 22, пом. 61)

14 350 000,00

3,9600

2.

ООО «СЕРВИС ПЛЮС»

ИНН 7325167125

(432027, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 35, офис 2)

14 799 296,48

3,8750

3.

ИП Ерастов Павел Валерьевич
ИНН 333411233036

(602252, Россия, Владимирская область, г. Муром, ул. Кооперативный проезд 4,6)

14 803 014,00

3,8743

4.

ООО «ПРОФИТКЛИН»

ИНН 7723629820

(РФ, 115035, г. Москва, ул. Садовническая, дом 72, стр.1, Э 1 П III К 5, офис 86)

15 229 440,00

3,7983

б/н

ООО «ФАСИЛИТЕК»

ИНН 9717032556

(129164, Москва г, Ярославская ул, дом № 8, корпус 6, помещение 4)

19 513 260,00

2,7991

На Заседании закупочной комиссии (Протокол №218-ЗК/ВФ от 13.11.2020) на основании итогового ранжира было принято решение признать победителем закупки участника, занявшего первое место, а именно: ООО «АСК-Компани».

Итоговый протокол размещен в ЕИС 13.11.2020 г.

Комиссия, оценив довод заявителя относительно выбора заказчиком и организатором торгов неправильно способа закупки, пришла к выводу о его необоснованности в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 5.1.13 Информационной карты запроса предложений, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора: 15 229 440,00 (пятнадцать миллионов двести двадцать девять тысяч четыреста сорок) рублей 00 копеек без учета НДС, 18 275 328,00 (восемнадцать миллионов двести семьдесят пять тысяч триста двадцать восемь) рублей 00 копеек с учетом НДС 20%

Для филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс»:

12 241 044,00 (двенадцать миллионов двести сорок одна тысяча сорок четыре) рубля 00 копеек без учета НДС, 14 689 252,80 (четырнадцать миллионов шестьсот восемьдесят девять тысяч двести пятьдесят два) рубля 80 копеек с учетом НДС 20%;

В том числе:

Для филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» «Владимирские тепловые сети»:

1 307 880,00 (один миллион триста семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей 00 копеек без учета НДС;

1 569 456,00 (один миллион пятьсот шестьдесят девять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 00 копеек с учетом НДС 20%;

Для филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» г. Владимир:

5 866 884,00 (пять миллионов восемьсот шестьдесят шесть тысяч восемьсот восемьдесят четыре) рубля 00 копеек без учета НДС

7 040 260,80 (семь миллионов сорок тысяч двести двенадцать) рублей 80 копеек с учетом НДС 20%;

Для филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» г. Иваново:

5 066 280,00 (один миллион триста семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей 00 копеек без учета НДС;

6 079 536,00 (шесть миллионов семьдесят девять тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек с учетом НДС 20%;

Для АО «Владимирские коммунальные системы»:

2 988 396,00 (два миллиона девятьсот восемьдесят восемь тысяч триста девяносто шесть) рублей 00 копеек без учета НДС

3 586 075,20 (три миллиона пятьсот восемьдесят шесть тысяч семьдесят пять) рублей 20 копеек с учетом НДС 20%

В том числе:

Для ОП АО «ВКС» «Теплоэнерго»:

460 356,00 (четыреста шестьдесят тысяч триста пятьдесят шесть) рублей 00 копеек без учета НДС;

552 427,20 (пятьсот пятьдесят две тысячи четыреста двадцать семь) рублей 20 копеек с учетом НДС 20%;

Для ОП АО «ВКС» «Владимиргортеплосети»:

611 040,00 (шестьсот одиннадцать тысяч сорок) рублей 00 копеек без учета НДС

733 248,00 (семьсот тридцать три тысячи двести сорок восемь) рублей 00 копеек с учетом НДС 20%;

Для ОП АО «ВКС» «Теплосервис»:

1 917 000,00 (один миллион девятьсот семнадцать тысяч) рублей 00 копеек без учета НДС;

2 300 400,00 (два миллиона триста тысяч четыреста) рублей 00 копеек с учетом НДС 20%.

Согласно п.22 ст.3.2. Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Аналогичное определение понятия «запрос предложений» содержится в п. 1.17 Глоссария (приложение №1 к Положению о закупках).

ФАС России в письме от 25 февраля 2013 г. N АЦ/6511/13 указал, что Заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Применяемые Заказчиком способы закупок и их разновидности установлены Положением о закупках.

Утвержденным Планом закупок ПАО «Т Плюс», АО «Владимирские коммунальные системы» (ГКПЗ), размещенном в ЕИС, закупочная процедура №32009544803 определена способом «открытый запрос предложений».

В соответствии с п. 7.6.2. Положения о закупках запрос предложений применяется в том числе для закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора для закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, не должна превышать пятнадцать миллионов рублей с НДС.

Закупочная процедура проводилась для нужд филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» и АО «Владимирские коммунальные системы» в соответствии с планом, размещенным в ЕИС, начальная, максимальная цена договора для каждого из Заказчиков не превышает допустимую сумму в пятнадцать миллионов рублей.

По результатам закупочной процедуры будут заключены договоры отдельно для каждого Заказчика в соответствии с предложением участника, признанного победителем.

Таким образом, избранный Заказчиком способ проведения закупки путем проведения запроса предложений содержит критерии и случаи, предусмотренные Положением о закупках, при которых Заказчик может осуществлять закупку указанным способом, а следовательно, не влечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, не нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения Закона о защите конкуренции, Закона о закупках и Положения о закупках.

Кроме того, исходя из доводов жалобы, ООО «Сервис Плюс» обжалует положения документации, установленные заказчиком.

Вместе с тем, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов ограничены необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Также следует отметить, что нарушения при составлении Закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Закупочной документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких "нарушений" в Закупочной документации Заказчика Заявитель указал только после рассмотрения заявок участников Закупки, что фактически является злоупотреблением правом.

Кроме того, заявитель правом на обращение с запросом разъяснений закупочной документации в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок не воспользовался, что также свидетельствует о том, что условия закупки были ему понятны и он был с ними согласен.

На основании изложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что жалобу ООО «Сервис Плюс» следует признать необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Сервис Плюс» (ул. Урицкого, д. 35, оф. 2, г. Ульяновск; ИНН 7325167125) на действия организатора торгов – ПАО «Т Плюс» (ул. Большая Нижегородская, д. 108, г. Владимир, 600016, ИНН 6315376946) при проведении открытого запроса предложений №ОЗП-17/ВФ на право заключения договора, на оказание услуг по уборке помещений и территории для нужд филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» (г. Владимир и г. Иваново), АО «Владимирские коммунальные системы», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009544803), признать необоснованной.

Председателя комиссии: <>

Заместитель председателя комиссии: <>

Член комиссии: <>

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны