Решение б/н по делу 033/07/3-89/2021 от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-89/2021

«16» февраля 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<……..>

Членов Комиссии:

<……..>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Заказчик) – <……..>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНОВА» (далее – ООО «Альтернова», Заявитель) – <……..>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-89/2021, возбужденное по жалобе ООО «Альтернова» на действия заказчика и организатора торгов – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Владимирэнерго», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009860276),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «Альтернова» (вх. № 834 от 09.02.2021) на действия заказчика и организатора торгов – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Владимирэнерго», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009860276).

Как следует из жалобы, ООО «Альтернова» принимало участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Владимирэнерго», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009860276).

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению ценовых частей заявок участников и подведению итогов от 01.02.2021 №0553-ВЛ-20 закупочной комиссией принято решение не присваивать место заявке участника № 551286 ООО «Альтернова» в связи с нарушением участником требований п.14 а), с) части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» относящиеся к составу ценового предложения документации о закупке. В составе ценового предложения, участник предоставил: Сводную таблицу стоимости услуг, калькуляцию стоимости оказываемых услуг, которые оформлены не в соответствии с типовыми формами и инструкциями (Приложения 4. Типовые формы). На основании п. 6.2.3 б) документации, заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Заявитель полагает, что заявка была составлена в соответствии с требованиями закупочной процедуры, в связи с чем ее отклонение закупочной комиссией необоснованно. Кроме того заявитель отмечает, что ООО «Альтернова» было предложено более низкое ценовое предложение, чем компанией-победителем.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-89/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 10 февраля 2021 Владимирским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Альтернова», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представители ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласились, в обоснование действий комиссии по осуществлению закупок пояснили следующее.

Пунктом 8.1.7.11 Единого стандарта предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 14 части IV «Информационная карта закупки» установлены требования к составу заявки участника, согласно которому участник закупки должен включить в состав ценового предложения, в том числе сводную таблицу стоимости услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «Образцы форм для заполнения участниками закупки»);

Приложение № 4 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Закупочной документации определяет перечень документов, которые необходимо представить участнику в ценовой части заявки.

В составе ценового предложения Заявитель предоставил Сводную таблицу стоимости услуг и Калькуляцию стоимости оказываемых услуг по формам, не соответствующим требованиям закупочной документации, а именно, в сводной таблице стоимости услуг приводятся соответственно наименования оказываемых услуг, единица измерения объема услуг, объем услуг в указанных единицах измерения, единичная расценка и общая стоимость оказания услуг, полученная путем умножения объема работ на единичную расценку (п. 1.16.2.4 инструкции по заполнению), однако, представленная Заявителем сводная таблица таких сведений не содержит. Представленная Заявителем калькуляция стоимости также не включает в себя необходимые позиции (статьи расходов), предусмотренные требованиями Приложения № 4 к закупочной документации.

Согласно подпункту б) пункта 6.2.3 документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

По мнению Заказчика, Заявителем нарушен пункт 6.2.3 Закупочной документации в части представления документов по формам, не соответствующим требованиям Закупочной документации, в связи с чем, заявка участника была отклонена.

Таким образом, представитель Заказчика считает, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Альтернова» при проведении конкурса в электронной форме не нарушили требований, установленных закупочной документацией, и являются правомерными.

Кроме того, по мнению Заказчика, жалоба ООО «Альтернова» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, поскольку жалоба не содержит доводов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках и статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Подробно позиция Заказчика изложена в отзыве на жалобу ООО «Альтернова» от 15.02.2021 №187/юр.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО «Альтернова» обжалует действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по необоснованному отклонению заявки.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, на действия которого распространяются требования, установленные Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ПАО «МРСК Центра и Приволжья» регламентируется Единым Стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети», протокол от 17.12.2018 №334 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 28 декабря 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru ПАО «МРСК Центра и Приволжья» было опубликовано извещение № 32009860276 и размещена Документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Владимирэнерго», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее Извещение о закупке, Документация о закупке).

Согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 18.01.2021 №0553-ВЛ-20, на участие в закупке поступило четыре заявки, из них первые части заявок №551307 и № 551266 были отклонены закупочной комиссией Заказчика.

В соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 29.01.2021 №0553-ВЛ-20 заявки участников ООО «КИТ-Клининг» и ООО «Альтернова» признаны соответствующими условиям конкурса в электронной форме.

В соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению ценовых частей заявок участников и подведению итогов от 01.02.2021 №0553-ВЛ-20 закупочной комиссией принято решение не присваивать место заявке ООО «Альтернова» в связи с нарушением участником требований п.п. 14 а), с) части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» относящиеся к составу ценового предложения документации о закупке. В составе ценового предложения, участник предоставил: Сводную таблицу стоимости услуг, калькуляцию стоимости оказываемых услуг, которые оформлены не в соответствии с типовыми формами и инструкциями (Приложения 4.Типовые формы). На основании п. 6.2.3 б) документации, заявка участника не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупке заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Из содержания части 19 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Пунктом 3.1.2 Документации о закупке установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I «Общие условия проведения закупки» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

В соответствии с пунктом 3.4.1 Документации о закупке заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «Информационная карта закупки».

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Документации о закупке участник закупки должен включить в состав ценового предложения следующие документы:

  1. Сводную таблицу стоимости услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «Образцы форм для заполнения участниками закупки»);
  2. График оплаты оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «Образцы форм для заполнения участниками закупки»);
  3. Калькуляцию стоимости оказываемых услуг (часть III. «Образцы форм для заполнения участниками закупки»);
  4. Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к Участнику, установленные в пункте 16 части IV « Информационная карта закупки».

Данные формы представлены в приложении №4 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации о закупке. Согласно пункту 1.16.2.4 Инструкции по заполнению формы 15, в сводной таблице стоимости услуг приводятся соответственно наименования оказываемых услуг, единица измерения объема услуг, объем услуг в указанных единицах измерения, единичная расценка и общая стоимость оказания услуг, полученная путем умножения объема работ на единичную расценку. Также могут быть приведены примечания и комментарии.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив заявку ООО «Альтернова» установила, что в составе ценового предложения представлены, в том числе, сводная таблица стоимости услуг и калькуляция стоимости клининговых услуг.

Однако, данные документы представлены не в соответствии с формами, утвержденными в приложении №4 Документации о закупке.

Так, в сводной таблице стоимости услуг отсутствуют наименования оказываемых услуг, единица измерения объема услуг, объем услуг в указанных единицах измерения, единичная расценка и общая стоимость оказания услуг, полученная путем умножения объема работ на единичную расценку. Представленная Заявителем калькуляция стоимости включает в себя не все статьи расходов, предусмотренные формой утвержденной в Документации о закупке.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 8.1.7.11 Положения о закупках предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункта 3.4.3 Документации о закупке представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм (III «Образцы форм для заполнения участниками закупки») может быть расценено закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 6.2.3 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

При изложенных обстоятельствах, рассмотрение заявки ООО «Альтернова» осуществлено закупочной комиссией Заказчика в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупках, Извещением о закупке, и не нарушает законодательства о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНОВА» (129090, г. Москва, ул. Б. Спасская, д. 8, Эт Пом 1 51 Офис 1К, ОГРН 1197746295780, ИНН 7708349377) на действия заказчика и организатора торгов - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая Центра и Приволжья» (603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ОГРН 1075260020043, ИНН 5260200603) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Владимирэнерго», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009860276), необоснованной.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны